Фэндом

Танки Онлайн Танки ОнлайнTanki X Tanki X
Васп
Hull wasp m3.png
Общая информация
Тип: Лёгкий
Скорость: Высокая
Броня: Слабая
Особенности: Смещённая назад башня

Васп (англ. WaspОса) — самый лёгкий и самый быстрый корпус в «Танках Онлайн».

Описание

Васп представляет собой небольшой и очень лёгкий корпус. Его главным преимуществом является быстрота — максимальная скорость полностью прокачанного Васпа составляет 12 м/с; это больше, чем у какого-либо другого корпуса. А вот брони у Васпа практически нет: если в М3 он хотя бы равен Хорнету, уступая только в мощности, то модификации M0–M2 чрезвычайно слабы.

Перевернуть его очень легко; те, кто ставит на Васп такие пушки, как Рельса или Шафт, иногда сами против воли оказывается вынуждены самоуничтожаться из-за последствий слишком большой отдачи своего же орудия.

Благодаря своей скорости и размерам, корпус очень хорошо приспособлен к паркуру. Он может с лёгкостью взбираться на дома и различные объекты и выделывать самые разнообразные трюки.

Описание из гаража

Aquote1.png Очень быстрый корпус, на котором почти нет брони. Высокая манёвренность позволяет ему показывать отличные результаты на тесных картах. Хорошо сочетается с пушками ближнего боя. Не стоит забывать, что высокая скорость и манёвренность требуют очень хорошего навыка управления. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus.png Плюсы: Очень высокая скорость и хорошая манёвренность.

Minus.png Минусы: Очень слабая броня. Легко переворачивается. Низкая мощность: может быть легко вытолкнут любым другим корпусом.

Тактика

С Васпом

Васп везёт флаг.png

Васп везёт флаг

Васп из-за своей маленькой брони и массы — один из самых сложных в управлении корпусов в игре, но в умелых руках он может стать очень серьёзным оружием. Данный корпус абсолютно неуниверсален в плане стратегии, потому что единственный полностью подходящий для него стиль игры — атака (причём только в командных режимах боя). Конечно, Васп можно использовать и в других тактиках (например, в кемперстве, чтобы быстро менять позицию и прятаться от анти-кемперов), но это часто приносит больше проблем, нежели преимуществ.

Идеально подходят ближнебойные пушки. Неплохо могут смотреться сочетания и с большинством остальных орудий, но при их использовании следует быть очень аккуратным — слишком сильная отдача пушки может перевернуть ваш танк (особенно на это стоит обратить внимания обладателям Рельсы и Шафта). Васп активно используется в киберспорте, где является важной атакующей силой.

Ваша цель — действовать быстро и молниеносно. Изучите строение карт, на которых играете чаще всего (если тяжело сделать это во время активной битвы, купите PRO-абонемент и создайте закрытую), найдите удобные проходы к вражеской базе (флагу, точкам). Научитесь ездить аккуратно, не переворачиваясь, не врезаясь в неровности и не теряя времени за счёт слишком длинных траекторий. Правильно подбирайте момент для увоза флага/захвата точки, когда на базе остаётся мало соперников, или они отвлекаются, например, на стычку с вашими сокомандниками или даже на атаку вашей базы. Старайтесь получать минимальное количество урона. Не подстраивайтесь под выстрелы пушек, которые могут нанести урон нескольким танкам одновременно (Гром, Молот, Рельса, Шафт). Если ваше орудие имеет долгую перезарядку, не лезьте при отсутствии снарядов в атаку. Избегайте больших столкновений и микродуэлей с тяжёлыми боевыми машинами, если используете неближнебойное оружие. Включайте «Ускорение» и «Двойную защиту», микроулучшайте броню корпуса и покупайте защитные краски от пушек, которые вам больше всего мешают (скорее всего, это Рельса и Шафт — они могут уничтожить целый Васп с одного выстрела).

Интересно, что башня Васпа спереди смещена назад, поэтому, если перевернуть её в обратную сторону (к корме), дистанция поражения и дальность немного увеличатся (это важно при игре с Огнемётом и Фризом). Также Васпом можно сбить прицел Рельсе на лёгком корпусе (тоже Васпе или Хорнете) — когда соперник будет стрелять, ударьте его о ближайший угол и мгновенно сдайте назад.

Против Васпа

Противостояние двух Васпов.png

Противостояние двух Васпов

Васп в ближнем бою очень слаб: у корпуса крайне маленькая броня. Рельса и Шафт, вообще, практически всегда способны убить его за 1-2 выстрела, но и остальные пушки легко побеждают в схватке с васповодом. Самая главная проблема в том, что обладатели этого корпуса много движутся, а попасть по ним в движении сложно. Старайтесь создать для Васпа максимум неудобств, особенно если он сильно мешает обороне вашей базы. Следите за его действиями и лишайте открытого пространства, вовлекайте в столкновения с другими игроками, наносите физическое воздействие (это хорошо удаётся, например, Твинсу и Рикошету), сбивайте прицел, стреляя в углы. Но всё-таки не надо нападать на васповода всей командой — с ним легко справятся 1-2 игрока, иначе остальные соперники просто-напросто воспользуются фактическим численным преимуществом, зайдя на противоположный фланг базы.

На Васп может оказать воздействие почти любой корпус, тогда как сам он может «потолкаться» разве что с Хорнетом. Если Титан или Мамонт встанет на свой флаг и будет «бодаться», параллельно нанося урон, Васп не добьётся ничего. Порой Васпа удаётся эффективно столкнуть с возвышения или выбросить на минное поле, ведь он обладает маленькой массой (всего 1 тонна).

Характеристики

М0
М1
М2
М3
М3+
Доступен со звания
22px-IconsNormal 01.png Новобранец
10.png Сержант-майор
22.png Полковник
27.png Маршал
27.png Маршал (микроулучшение)
Цена модификации
100 Значок кристалла.png
13 100 Значок кристалла.png
102 700 Значок кристалла.png
203 100 Значок кристалла.png
776 500 Значок кристалла.png
Cdffcc5b.png Броня (hp)
1 000
1 264,71
1 614,65
1 764,71
2 000
6809c52f.png Максимальная скорость (м/с)
10
10,53
11,24
11,53
12
Боковое ускорение (м/с²)
15
17,38
20,56
21,88
24
285f32ef.png Скорость поворота (град/с)
100
107,94
118,53
122,94
130
Ускорение поворота (град/с²)
130
135,29
142,35
145,29
150
Противоинерционное ускорение поворота (град/с²)
280
301,18
329,41
341,18
360
C3f6cd78.png Масса (усл. ед)
1 000
1 264,71
1 617,65
1 764,71
2 000
6a6145fb.png Мощность (усл. ед)
820
947,06
1 116,47
1 187,06
1 300
Противоинерционное ускорение (м/с²)
12
13,59
15,71
16,59
18
Вид в гараже
Hull wasp m0.png
Hull wasp m1.png
Hull wasp m2.png
Hull wasp m3.png
Hull wasp m3.png

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к корпусу, без учёта комплектов.
Броня (hp) — очки защиты танка. Урон пушки вычитает очки из защиты танка, и при нуле очков танк подрывается.
Максимальная скорость (м/с) — скорость, до которой возможно разогнать танк по прямой.
Боковое ускорение (м/с²) — отвечает за затухание боковой скорости. Проявляется на танке в виде двух эффектов — чем ниже значение, тем больше танк дрифтует. Чем выше значение — тем сложнее танк толкнуть в бок.
Скорость поворота (град/с) — максимальная скорость, на которой можно поворачивать танк.
Ускорение поворота (град/с²) — влияет на время, за которое можно разогнать танк до максимальной скорости поворота.
Противоинерционное ускорение поворота (град/с²) — работает точно так же, как противоинерционное ускорение, но не для движения вперёд-назад, а для поворотов влево-вправо.
Масса (усл. ед) — отвечает за устойчивость при отдаче собственного орудия, за устойчивость под ударами вражеского орудия и в некоторой степени за переталкивание других танков (на скорость танка данный параметр не влияет).
Мощность (усл. ед) — параметр, отвечающий за переталкивание других танков и время набора максимальной скорости. Чем больше мощность танка, тем меньше время разгона и эффективнее получается двигать другие танки. Работает вкупе с массой.
Противоинерционное ускорение (м/с²) — ускорение, которое работает, когда танк движется в одну сторону, а игрок нажимает кнопку движения в другую сторону. Работает только до тех пор, пока скорость не упадёт до нуля, после этого работает уже обычное ускорение.

Васп XT

Основная статья: Васп XT
Васп XT.png

В игре также присутствует уникальная версия Васпа, именуемая Васпом XT. Для его получения нужно пройти одну из двух уникальных супермиссий, которые могут случайно появиться в качестве ежедневного задания у игроков со званием 30.png Генералиссимус — «Уничтожить 9 999 танков» или «Заработать 99 999 очков опыта». Призом за их выполнение может быть либо большое количество кристаллов/припасов, либо XT-вооружение. Также корпус можно приобрести за 500 000 кристаллов при покупке премиум-аккаунта, доступен он становится со звания 27.png Маршал.

XT-корпус при получении становится отдельным товаром гаража (обычный Васп при этом остаётся). Его характеристики полностью совпадают с характеристиками Васпа М3, отличие заключается лишь в особом внешнем виде. Модификаций у корпуса нет, однако его можно микроулучшать и тем самым довести до условной XT+, полностью соответствующей М3+.

Интересные детали

  • Васп — самый быстрый корпус в игре. Однако таковым он был не всегда. До релиза 1.114.0 Хорнет был быстрее.
  • Когда-то Васп выдавался игроку автоматически, но сейчас таковым является Хантер.

Галерея

Также на Фэндоме

Случайная вики