ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki X
Гром
Turret thunder m3
Общая информация
Тип: Среднебойная
Скорострельность: Высокая
Снаряд: Крупная пуля
Особенности: Сплеш-урон;
самоурон

Гром (англ. Thunder) — среднебойная пушка с длинным дулом.

Описание

Гром выглядит не так фантастически, как другие пушки, но уже и не так реалистично, как Смоки. Представляет собой пушку с длинным стволом, из которого вылетают разрывные снаряды, похожие на снаряды реального танка. Эти снаряды наносят урон не какому-то конкретному танку, а всем, кто находится в области действия (это называется сплеш-уроном). Перезарядка у Грома, как и у других пушек среднего боя, очень быстрая — долго ждать вам никогда не придётся.

Но если Гром произведёт выстрел такими снарядами, находясь очень близко по отношению к танку соперника, высока вероятность того, что он нанесёт серьёзный урон и самому себе. Хотя в этом тоже есть определённое преимущество: Гром часто ускользает из рук противника, попросту самоуничтожаясь.

Описание из гаража

Aquote1.png Отличное решение для боёв на средней дистанции. Снаряды Грома разрываются при попадании, нанося урон всем, кто находится в области действия. В ближнем бою такие выстрелы могут повредить танк самого стрелка! Подойдёт к любому корпусу. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Неплохая мощность и дальность, сплеш-урон. Самоурон (в некоторых случаях помогает уйти от противника и оставить его ни с чем).

Minus Минусы: Самоурон (в некоторых случаях помогает противнику быстрее уничтожить танк; а если танк самоуничтожается, он теряет боевые очки). Ограниченная дальность и скорострельность.

Тактика игры

С Громом

Гром1

Гром атакует флаг

Гром имеет ощутимую (не как у Твинса), но довольно быструю перезарядку, поэтому с ним можно уверенно идти в атаку, не боясь практически ничего. Иногда бывает полезно и постоять на месте, отстреливая игроков из какой-либо труднодоступной точки. Подходящей тактикой является также поддержка атаккеров, а вот в обороне постоянное присутствие громовода не всегда оказывается так уж нужным.

Из-за самоурона и большой отдачи Гром не очень хорош на лёгких корпусах, зато Хантер, Викинг и Диктатор ему подходят идеально. Титан и Мамонт слишком тяжелы и медленны, хотя, если ваш выбор — кемперство или оборона, подойдут и они.

Несмотря на то что игра с этой пушкой имеет много интересных особенностей и нюансов, самое главное правило простое: всегда старайтесь быть на большом расстоянии от других пушек. Вблизи Гром не так уж и силён, он намного лучше сражается в дальнем бою. Конечно, очевидно, что рано или поздно какой-либо вражеский танк всё равно окажется напротив вас. В таком случае можно либо пытаться бежать, либо вступить в перестрелку, где у вас будет самоурон. С одной стороны, он является вашим недостатком, ведь вы быстрее лишаетесь здоровья. Но с другой, это неплохое преимущество: если правильно рассчитывать все собственные удары и удары противника, урон по самому себе только сыграет на руку — вы не только самоуничтожитесь, а не падёте под ударом другого танка, но и убьёте атаковавшего вас соперника. А если вы понимаете, что осталось слишком мало урона, и точно не выиграть микродуэль (или видите, что команде нужна помощь на другом конце карты), найдите рядом какую-нибудь стену и, стреляя по ней, самоликвидируйтесь и переместитесь на новую точку возрождения. Другое дело, что за самоуничтожение игрок получает штрафные боевые очки, что непростительно, если вы играете в режиме Deathmatch, но допустимо в командных режимах боя.

Важной способностью Грома является его так называемый сплеш-урон: пушка наносит урон не одному конкретному танку, а всем в области радиуса действия. Этим, конечно, нужно пользоваться: находите на карте скопления танков и стреляйте приблизительно в центр, так вы и ваша команда получит неплохое преимущество. Интересным приёмом является «выстрел в стенку»: в некоторых случаях, попав по стене или иному элементу рельефа, снаряд Грома может задеть находящегося поблизости соперника. Так же как и с Рельсой, с Громом можно использовать «раскачку»: проехав немного вперёд и резко остановившись, когда башня пушки слегка поднимется, выстрелите в землю и тем самым подбейте соперников, в которых сложно попасть обычным выстрелом (например, если они прячутся или находятся под углом).

Пушка также унаследовала от Смоки способность сбивания прицела, правда в игре с Громом этот навык играет меньшую роль. Когда противник, корпус которого направлен на вас, готовится выстрелить, направьте снаряд на край его корпуса, и с большой вероятностью он промахнётся — тем самым вы получите преимущество в уроне. Для усиления эффекта постарайтесь сбить прицел несколько раз, поочерёдно выстреливая в разные края. Если же корпус повёрнут к вам боком, стрелять нужно не в края, а в центр. Помните также, что более лёгким корпусам сбить прицел легче, чем тяжёлым; так, Васп и Хорнет заставить промахнуться не очень сложно, а вот проделать то же самое с Титаном или Мамонтом намного тяжелее. Промахнуться на Громе реально, так как пушка всё-таки дальнобойная, поэтому немного тренировок точности не помешает.

Против Грома

Гром2

Гром сражается с соперниками

Главное — старайтесь быть к Грому как можно ближе и атаковать его неожиданно. Такие пушки, как Твинс и Смоки, очень хорошо сбивают Грому прицел. Если прицел будет сбить, скорее всего, соперник уже не сможет ничего противопоставить, в том числе самоликвидироваться за счёт самоурона (но помните, что и Гром обладает способностью сбивания).

Исключение составляют Рельса и Шафт. Рельсоводам и шафтоводам, наоборот, рекомендуется отстреливать танки на Громах издалека, ведь ваша дальность намного больше.

Не забывайте, что самоурон Грома в ближнем бою можно использовать и против него: просто постарайтесь рассчитать всё так, чтобы в конечном итоге вы уничтожили соперника раньше, чем он убьёт себя. Не ввязывайтесь в микродуэли с танком на Громе, если знаете, что он из-за оставшегося здоровья успеет самоуничтожиться раньше, чем убьёт вас. Остерегайтесь сплеш-урона и при коллективном выпаде на соперников, в числе которых присутствует громовод, старайтесь находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Характеристики

М0
М1
М2
М3
М3+
Доступен со звания
22px-IconsNormal 01 Новобранец
14 Уорэнт-офицер 4
19 Капитан
27 Маршал
27 Маршал (микроулучшение)
Цена модификации 500 Значок кристалла
38 600 Значок кристалла
110 500 Значок кристалла
214 400 Значок кристалла
911 750 Значок кристалла
Улучшаемые параметры
Урон мин. (hp)
360
505,29
561,18
650,59
740
Урон макс. (hp)
510
705
780
900
1200
Сила удара снаряда (усл. ед.)
160
238,82
265,29
307,65
350
Удар взрыва (усл. ед.) 160 228,82 255,29 297,65 340
Сила удара сплеша (усл. ед.) 223,53 352,94 411,76 505,88 600,00
Отдача (усл. ед.) 120 169,71 188,82 219,41 250
Перезарядка (с)
3,1
2,832
2,729
2,565
2,4
Скорость поворота (град/сек)
70
89,12
96,47
108,24
120
Ускорение поворота 70 89,12 96,47 108,24 120
Дальность мин. поражения (м) 100
115,29
121,18
130,59
140,00
Дальность макс. поражения (м)
50
57,65
60,59
65,29
70,00
Неулучшаемые параметры
Процент слабого поражения (%) 50 50 50 50 50
Радиус макс. поражения (м) 0 0 0 0 0
Радиус мин. поражения (м) 12 12 12 12 12
Процент слабого поражения (сплеш) (%) 25 25 25 25 25
Автоприцел угол вверх (град) 9 9 9 9 9
Автоприцел угол вниз (град) 12 12 12 12 12
Вид в гараже
Turret thunder m0
Turret thunder m1
Turret thunder m2
Turret thunder m3
Turret thunder m3

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон мин. (hp) — минимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки.
Урон макс. (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки.
Сила удара снаряда, в гараже — Сила удара (усл. ед) — физическое воздействие снаряда пушки на танк противника, которое приводит к смещению танка противника с места.
Сила удара сплеша (усл. ед) — физическое воздействие на танки в радиусе поражения от точки попадания снаряда пушки, которое приводит к смещению танков с места.
Отдача (усл. ед) — физическое воздействие пушки на собственный корпус при выстреле.
Перезарядка (с) — пауза между выстрелами.
Скорость поворота (град/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (град/с²) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность мин. поражения (м) — дальность, на которой урон пушки достигает минимального значения.
Дальность макс. поражения (м) — дальность, на которой пушка наносит полный урон. Если дальность до цели выше, то урон линейно снижается вплоть до дальности мин. поражения.
Процент слабого поражения (%) — указывает процент от обычного урона, наносимый на дальности мин. поражения.
Радиус макс. поражения (м) — расстояние от точки попадания снаряда, на котором противнику наносится максимальный урон. Если дальность до цели выше, то урон линейно снижается вплоть до радиуса мин. поражения.
Радиус мин. поражения (м) — расстояние от точки попадания снаряда, на котором противнику наносится минимальный урон. С увеличением этого расстояния от точки разрыва снаряда урон не наносится.
Процент слабого поражения (сплеш) (%) — указывает процент от обычного урона, наносимый на дальности от точки попадания снаряда, равной радиусу мин. поражения.
Автоприцел угол вверх (град) — угол автоматического наведения на цель, если цель находится выше плоскости наведения пушки.
Автоприцел угол вниз (град) — угол автоматического наведения на цель, если цель находится ниже плоскости наведения пушки.

Устройства для Грома

Название
Доступно с модификации
Описание

Эффекты

Подкалиберные снаряды
Подкалиберные снаряды
М1
Замена осколочного снаряда боеприпасом проникающего типа с большой кинетической энергией. Такой снаряд не разрывается при попадании в танк или препятствие и не может нанести урон самому стрелку.
  • Самоурон отсутствует
  • Сплеш-урон отсутствует
Автомат заряжания малого калибра
Автомат заряжания малого калибра
М2
Использование снарядов уменьшенного калибра вместе с автоматом заряжания повышает эффективность вооружения в боях на малой дистанции.
  • Время перезарядки -20%
  • Мин. урон -20%
  • Макс. урон -20%

Модули

Основная статья: Модули

Ниже представлены все защитные модули, предлагающие защиту от Смоки.

Single (S)

Дают защиту от одного вида урона.

Название M0 10% (→ МПК 15%) M1 15% (→ МПК 25%) M2 25% (→ МПК 35%) M3 35% (→ МПК 50%)
 Гром
Защита от Грома Дельфин S-B
6 Сержант 12 Уорэнт-офицер 2 18 Старший лейтенант 24 Генерал-майор

Double (D)

Дают защиту от двух видов урона.

Название M0 10% (→ МПК 15%)
2 500 Значок кристалла
M1 15% (→ МПК 25%)
15 000 Значок кристалла
M2 25% (→ МПК 35%)
50 000 Значок кристалла
M3 35% (→ МПК 50%)
150 000 Значок кристалла
 Огнемёт Гром
Защита от ОгнемётаЗащита от Грома Панда D-A
7 Штаб-сержант 13 Уорэнт-офицер 3

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики