ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki X
Иран
Иран TX
Общая информация
Размер Средний
Доступные режимы DM, TDM, CTF
Игроков на команду 6
Дата создания 15 сентября 2016

Ира́н (англ. Iran) — единственная чисто песчаная карта Tanki X, названная в честь одноимённого государства в Передней Азии.

Появилась 15 сентября 2016, вместе со стартом открытого бета-тестирования.

Сюжет

«Фронтир» беспрепятственно забрал себе территорию иранских пустынь и под палящим солнцем начал активное строительство комплексов по добыче кристаллов. Поначалу всё складывалось крайне успешно, а командование не сомневалось: неприятели не настигнут деятелей корпорации посреди песчаных бурь Передней Азии.

Однако «Антей» вскоре обнаружил тайные месторождения конкурентов и приступил к перебросу крупных сил из Европы. «Фронтиру» пришлось защищаться, чтобы не допустить потери стратегически важного региона.

Игровое пространство

Иран TX1

Пальмовая площадь

Название карты говорящее. Это небольшой мусульманский город, основанный в уютном оазисе посреди бескрайней пустыни и выполненный в стиле старинной персидской архитектуры. Глиняные домики исключительно одноэтажны и часто соединены друг с другом, во многих местах образуя единые стенки. Проход между такими стенками осуществляется в основном с помощью специально построенных арок. В некоторых точках на крыши домов можно буквально залезать благодаря пологим подъёмам.

Условный центр Ирана — пальмовая площадь, где тропические деревья компактно растут в четырёх мини-партерах. По одну сторону от площади начинается база «Антея», бо́льшую часть которой занимает другой песочный участок с удобным спуском в подземный туннель. Флаг же приютился сбоку и слегка ограждён от прочих объектов.

Значительную долю базы «Фронтира» составляют два слившихся широких здания, а потому, кроме территории флагштока и места выхода из туннеля, ничего интересного там не наблюдается.

Туннель

Иран TX6

В туннеле

Особенность Ирана — туннель. Это отнюдь не хитроумный лабиринт, тем не менее впервые попавшему туда новичку впору запутаться. Спустившись по парадной лестнице со стороны базы «Антея», игрок проезжает метр и попадает в центральный ход. Дальше можно или идти прямо, или свернуть на вторую дорогу, проходящую через по-своему красочный зал с глиняными горшками.

Вне зависимости от выбранной дороги, в конечном счёте танк, если в подземелье его не настигнет вражеский лазутчик, выберется через арку на базу красных.

Минные поля

Иран TX8

Предполагаемая казарма

В отличие от ряда других карт, на Иране граница между гейм-пространством и зоной смерти не отмечена строгим забором. В какой-то момент город просто кончается, а что дальше идти запрещается, показывают мелкие значки «череп», странные куски металла и безлистные растения. Если присмотреться, можно также заметить, что песок на минных полях светлее из-за меньшего количества гальки, а местность чуть более холмистая.

Город использует поля в основном для защиты:

  • Так, левый дом со стороны «Фронтира» — возможно, оружейная, поскольку во дворе расположены пушки и памятник ВаспоСмоки. Центральное здание очертаниями напоминает тюрьму или казарму. Предназначение правой постройки, архитектурный стиль которой не вполне типичен, впрочем, остаётся неясным.
  • Двигаясь по флангу, мы находим новую оружейную с пушками. Чуть поодаль — крошечный оазис с прудом, кустами, пальмами и ещё двумя зданиями. При виде сверху вода красиво светится и блестит, но если максимально приблизить камеру, выясняется, что водоём сейчас высыхает.
  • Виды с базы «Антея» куда более скудны: всего лишь одно здание и тоже артиллерийное. Чуть поближе к флангу лежит, впрочем, и другая конструкция — необычный полушар между двумя невысокими столбами.
  • Второй фланг любопытен тем, что, в отличие от «собратьев», не оснащён ни оружием, ни памятником ВаспоСмоки. Впрочем, никакой альтернативы данным объектам там тоже нет — всего-то один малопримечательный дом.
Дюны на Иране TX

Дюны

В какой-то момент все постройки киллзон заканчиваются, сменяясь бесконечными песком, огромными дюнами и прочими возвышениями жарких пустынь. Достаточно посмотреть на самый край карты, где море песка висит в воздухе, чтобы понять, насколько свирепы бывают иранские бури.

Две крепости посреди дюн, вероятно, символизируют мираж, однако на деле вполне материальны и в реальном мире точно попали бы в список туристических достопримечательностей к обязательному посещению.

Тактика

Из-за экзотической, но монотонной архитектуры Иран бывает сложен для восприятия на первых порах, хотя, как и остальные карты, осваивается сравнительно быстро.

Стороны примерно равны друг другу по силам, несмотря на то что база «Антея» и «Фронтира» не полностью идентичны в дизайне. Дополнительный нюанс в тактику привносит туннель, на вопрос об использовании которого нет однозначного ответа: с одной стороны, это неплохой шанс совершить неожиданный увоз флага и запутать соперника — в то же время длительное нахождение игрока в подземелье, если только там не ведутся активные бои, может привести к фактическому численному меньшинству команды.

Иран TX Панорама

Панорама

Интересные факты

  • На центральной площади имеется маленькое отверстие, сквозь которое виден туннель. Чтобы пролезть, оно слишком мало даже для лёгкого корпуса, но может простреливаться.
  • На вершине одного из песчаных возвышений минных полей лежит блок из камня или какого-то иного материала. Кем и для чего блок оставлен, неизвестно.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики