Фэндом

Танки Онлайн Танки ОнлайнTanki X Tanki X
Кунгур
Кунгур TX.png
Общая информация
Размер Большой
Доступные режимы DM, TDM, CTF
Игроков на команду 8
Дата создания Самые первые версии (≈январь 2016)

Кунгу́р (англ. Kungur) — самая большая карта в Tanki X, доступная в игре с самых первых дней закрытого бета-тестирования.

Названа в честь одноимённого города в Пермском крае России.

Сюжет

Расположенный здесь населённый пункт бросили ещё в годы становления монополии «Антея». После метеоритных бомбардировок этот край заинтересовал обе корпорации, однако в результате неосторожных действий учёных Вест-Прайма поблизости возникла разрушительная буря, которая привела к образованию опасной аномалии.

Год спустя, как только природные катаклизмы прекратились, «Антей» смог войти в город, намереваясь использовать его в качестве логистического центра по добыче минералов. «Фронтей», конечно, имел схожие планы и направил в Кунгур собственных бойцов, чтобы оставить за собой право владения синими драгоценными камнями.

Игровое пространство

В отличие от остальных «именных» карт — Рио и Ирана, — Кунгур схож с историческим городком в Среднем Предуралье только названием. Можно, конечно, строить предположения о том, что туннели-тупики, куда уходит центральная железная дорога, — отсылка к знаменитой кунгурской ледяной пещере или большой жёлто-белый дом на базе красных — переработанное здание горуправы в стиле классицизма. Но это лишь теории, бездоказательные и вряд ли соответствующие действительности.

Почему разработчики вообще посвятили целую локацию не столь известному населённому пункту, доподлинно неизвестно. Карта Кунгур присутствовала уже в базовой комплектации «Танков Онлайн», то есть в их первых версиях. Вероятно, свою роль сыграла именно близость города к Перми, где находится головной офис AlternativaPlatform.

Кунгур в игре — это некий абстрактный провинциальный город (как известно из сюжета, уже заброшенный), умело комбинирующий высотные дома с простым частным сектором и не выделяющийся интересными достопримечательностями. Интересная особенность заключается в том, что здания расположены не кучно, а на расстоянии друг от друга. Поскольку карта очень большая, для детального изучения удобнее разделить её на четыре отдельных сектора.

«Деревня»

Деревня.png

«Деревня»

«Деревня» — альтернативное название зоны флага «Антея». Это довольно большая низина, на которой выстроено 9 ветхих деревянных домишек. Стены зданий собраны из досок, двери маленькие и узкие, из треугольных крыш торчат трубы. У некоторых домов имеются небольшие пристройки — возможно, бани, сараи или просто дополнительные комнаты.

Как и на некоторых других картах, при детальном рассмотрении оказывается, что окна многих домов Кунгура заколочены или выбиты вовсе — территория давно покинута жильцами. Зато танкисты «Антея» в «деревне» пребывают довольно часто, тем более деревянные постройки, будучи солидными укрытиями, дают возможности для дриблинга и оригинальных манёвров.

Севернее «деревни» начинается «город», а на юге остаётся небольшой подъёмчик («лес»), куда иногда забираются кемперы.

«Фабрика»

Фабрика.png

«Фабрика»

«Деревня» — это лишь одна часть базы «Антея». Вторая половина — т. н. «фабрика» — расположена на невысоком природном возвышении, куда можно забраться из зоны флага по подъёмам или через «лес». «Фабрика» состоит из платформы посередине (включает два здания и оранжевую водонапорную башню) и узких проходов вокруг неё с ещё несколькими частными домиками.

В рандомных боях роль «фабрики» бывает невысока: танкисты могут игнорировать её или использовать для кратковременных перестрелок. Тем не менее в профессиональных сражениях контроль «фабрики» и выпадающему в ней дропа играет существенную роль.

Зона флага «Фронтира»

КунгурTX1.png

Зона флага «Фронтира»

«Фабрику» с позициями красных соединяет мост: иногда его называют «большим», но не оттого, чтобы на карте имелись ещё какие-то маленькие переправы, а так как этот мост в принципе самый длинный в игре. При желании до противоположной базы можно добраться, и если ехать под ним, через жёлтую одноэтажку с сильно потрескавшейся краской.

Зона флага «Фронтира» стоит на двух бетонных платформах: дальней, что поменьше и не играет столь важной роли в битве, и основной, где как раз стоит флагшток. За флагштоком — жёлто-бордовая «высотка», позади которой иногда прячутся осторожные снайперы или напуганные разменом флагоносцы.

«Город»

Город.png

«Город»

С основной флаговой платформы можно спуститься вниз. Если со стороны «Антея» в этом месте «деревня», то «фронтировцам» повезло очутиться в «городе». Это место, подходящее для укрытий и удерживания флага при разменах, смешало в себе абсолютно разную архитектуру: статный зелёный особняк с золотой оконной рамой; не менее величественная красная «двухэтажка», чьи окна почему-то напоминают тюремные; огромный деревянный дом; ещё один такой же, но в миниатюре; старое складское помещение; скучная двухкомнатная «одноэтажка»; небольшое рыжее здание неизвестного предназначения.

Граница между «городом» и «деревней» — железная дорога, ведущая в закрытую нашим глазам шахту, и небольшая канава, переехать которую можно только по деревянному мостику.

Минные поля

КунгурTX9.png

Тупиковая арка со стороны «Фронтира»

Как и на большинстве остальных карт, на Кунгуре минные поля расположены в холмистой местности. Но если, скажем, Песочница и Тишина ограждены от киллзон лишь табличками и заборами, то здесь игровое пространство ограничивается невысокой природной «стенкой», то есть возвышениями. Грубо говоря, сам Кунгур — это глубокая впадина посреди гор.

На «стенках», так же как и в гейм-зоне, стоит множество зданий. Самые дальние представляют нетипичную для Tanki X архитектуру и, в отличие от остальных, стоят с целыми окнами. О причинах столь странного распределения жилых и нежилых построек остаётся только догадываться.

  • Со стороны базы «Антея». Дорога, являющаяся продолжением большого моста, слегка заходит на поля, но быстро обрывается аркой-тупиком. Вокруг же дороги — упомянутые ранее «стенки» с повышенной концентрацией всяких разных домов. Основной строительный материал — дерево, присутствуют и каменные строения.
  • С фланга «деревни» и «города». Всё те же постройки, а также промышленные объекты: большое здание завода, трубы, электровышки.
  • С «фабричного» фланга. Наименее заполненная объектами часть, на дизайн которой куда больше влияют деревья, нежели пара домов.
  • Со стороны базы «Фронтира». Конкретно здесь и только здесь граница между минными полями и игровой зоной не везде чёткая, так как база «Фронтира» — сама по себе возвышение. Домов очень много, совсем вдали выстроен целый сектор аутентичных блочных жилищ советского типа.

Тактика

Кунгур большой, а потому и возможных тактик игры на нём много: всё зависит от стиля танкиста, режима, выбранного вооружения и прочих факторов. В общем, можно отметить, что, как бы ни шло противостояние, результативность на карте в среднем низкая. При полноценных составах и равных силах за 1 минуту почти нереально увезти больше 1 флага — сравните с Песочницей, где того же промежутка времени хватает для крупного камбэка.

Базы Кунгура чётко противопоставлены друг другу: «Фронтир» играет сверху, «Антей» больше отсиживается внизу и потому вынужден идти на штурм. Впрочем, и те и другие имеют отличные позиции для обороны и, в частности, удерживания вражеского флага при размене: у «Фронтира» есть укреплённый «город», у «Антея» — не менее комфортная «фабрика».

Кунгур TX Панорама.png

Панорама

Скайбоксы

Также на Фэндоме

Случайная вики