Фэндом

Match1.png

Матч Number One — Can't Stop (Второй сезон Star Series, осень 2014)

Матч (англ. Match) — состязание между двумя киберспортивными командами по Танкам Онлайн обычно в рамках определённого турнира либо иногда в форме неофициального (товарищеского или тренировочного) поединка.

Каждый матч проходит по определённым правилам и имеет определённый формат. В разные периоды существования Танков форматы существенно менялись и дорабатывались.

Карты и вооружение

В разные годы киберспорта матчи проводились на очень разных картах, среди них:

Значком ^ отмечены карты, использовавшиеся в приоставленной на неизвестный срок, в связи с разработкой Tanki X, лиге Star Series по состоянию на последний сезон.

Некоторые тематические турниры иногда могут проходить и на иных картах (например, Ржавые стволы-2 проходили на Зоне). Основным режимом практически всех матчей является Capture The Flag. В качестве исключения можно вспомнить разве что тематический турнир «Танкиада-2», где одной из дисциплин был режим Deathmatch, и разные оффлайн-турниры. В турнире 3Style присутствует формат Control Points.

Основным вооружением эпохи турниров на площадке StarLadder сейчас являлась Рельса, также команде разрешалось иметь одну Смоки — игры на этих двух пушках считались наиболее зрелищными и сложными. Из корпусов были разрешены все, кроме Мамонта, Диктатора и Титана. Краски должны были иметь не более 100% суммарной защиты от Рельсы на команду, при этом запрещена краска «Саванна». В турнирах Ranking Cup и Weekend Cup правила относительно вооружения были более строгие; там были запрещены Смоки, все корпуса кроме Хорнета и любые краски с защитой от Рельсы. Тем не менее, в далёком прошлом форматы вооружений в матчах были совсем другими. В Межклановых чемпионатах с первого по пятый ключевым форматом любого матча являлся формат «Дикорельса», который разрешал использовать только Диктаторы на Рельсах; также команде разрешалось иметь одну Изиду. В шестом Чемпионате появился так называемый формат «740», в котором были разрешены пушки Рельса, Смоки, Огнемёт, Твинс и Изида и все корпуса (но с ограничениями по количеству суммарной брони у команды). В седьмом Межклановом чемпионате присутствовало сразу три формата: Light, Medium и Hard; в восьмом Medium был убран, а остальные форматы доработаны. Подобное многообразие форматов в седьмом и восьмом Чемпионатах так или иначе позволяло кланам использовать практически все виды вооружения.

После фактической заморозки сотрудничества со StarLadder (конец августа 2015) в связи с работой разработчиков над новой игрой Tanki X, где будет реализована более удобная киберспортивная система, формат «РельсоСмоки» потерял актуальность. В появившихся регулярных мелких турнирах Daily Cup были сняты любые ограничения на использование пушек, корпусов или красок (за исключением уникальных красок и премиум-краски). В проведённом в ноябре-декабре 2015 3Style были введены три отдельных формата:

  1. Режим CTF, пушка Рельса, Корпуса Хорнет или Васп, краски форматной битвы ХР/ВР М3, с дропом, без расходников
  2. Режим CTF, любые пушки и Корпуса, без защитных красок, с дропом, без расходников
  3. Режим CP, любые пушки и Корпуса, все краски кроме призовых, с дропом, с расходниками

Трансляции

Match4.png

Канал на Twitch (в режиме оффлайн, ночной повтор)

Некоторые матчи по Танкам Онлайн транслируются в прямом эфире на официальном канале Танков Онлайн в Twitch. На данный момент он располагается по адресу http://www.twitch.tv/tankistarladder. Трансляции проводятся начиная с 2011 года, с турнира TOF Dream Team-3. Первым Межклановым чемпионатом, который был в полном объёме протранслирован, стал седьмой Чемпионат. Трансляции осуществляются специальными операторами при помощи режима «Наблюдатель».

В прошлом комментаторы не были видны зрителям и просто комментировали битвы по ходу всего матча, однако с развитием киберспорта и переходом на Star Ladder в 2014 году у них появилась отдельная студия, которая располагается в Киеве в офисе Star Ladder. На данный момент комментаторами являются Игорь Безбородов (G4orm) и Денис Крюков (Denya-ya). Современные трансляции оснащены всеми максимальными удобствами для зрителей: специально для них оборудован специальный киберспортивный сервер, который позволяет зрителям не только видеть общий счёт матча, но и отслеживать послематчевую статистику и многое другое. По ходу матчей комментаторы также иногда включаются в конференции TeamSpeak играющих команд, где игроки последних сообщают друг другу ключевую информацию о ходе битвы и действиях соперников. Важно отметить, что данный сервер используется только для проведения матчей высших дивизионов, Star Series. Рекордное количество зрителей во время трансляции матча было зафиксировано во время суперфинала первого сезона Star Series, который посмотрело в прямом эфире более 20 000 человек.

До расторжения контракта со Star Ladder в обязательном порядке транслировались следующие матчи:

  • Все матчи Star Series (всего 132 трансляции в сезон);
  • Стыковые матчи за место в Star Series (2 трансляции);
  • Финальные матчи AM Series, Semi Series и Pro Series (9-18 трансляций, по 3-6 на каждый турнир[1]);
  • А также матчи некоторых тематических некомандных турниров (например, Ржавых стволов).

С момента прекращения проведения крупных турниров на этой игровой площадке, не было проведено ни одной официальной трансляции. Однако, таковые планируются для финальной стадии турнира 3Style.

Киберспортивный канал Танков Онлайн:

Tankistarladder playing Tanki Online00:00

Tankistarladder playing Tanki Online

Форматы

Форматы проведения матчей, как уже было сказано ранее, в разное время были очень разными и порой вовсе не похожими друг на друга. В целом же, в каждом турнире обычно присутствовало 2 формата: один для матчей группового этапа, другой для матчей финальной сетки. В некоторых турнирах есть и третий формат для суперфинального матча.

Нижеследующие таблицы показывают, по каким правилам проводились матчи в разные периоды существования киберспорта.

Групповой этап:

Турнир Количество раундов Длина раунда (мин) Для победы нужно
Первый Межклановый чемпионат 2 20 Доставить больше флагов в обоих раундах (раунды считаются отдельно)
Межклановые чемпионаты со второго по седьмой 2 20 Доставить больше флагов в обоих раундах (сумма флагов за оба раунда складывается)
Star Series 4 10 Выиграть большее количество раундов
AM Series, Semi Series, Pro Series и другие турниры Star LadderВосьмой Межклановый чемпионат 3-4 10 Выиграть большее количество раундов

Финал:

Межклановые чемпионаты со первого по второй Не было финальной части Не было финальной части Не было финальной части
Межклановые чемпионаты с третьего по шестой От 4 до бесконечности 20 Первым выиграть две битвы (1 битва = 2 раунда)
Седьмой Межклановый чемпионат 4 20 Доставить больше флагов во всех раундах (сумма флагов за все раунды складывается)
Восьмой Межклановый чемпионат От 2 до бесконечности 10 Первым выиграть два раунда
Первый сезон Star Series, нынешние сезоны AM Series, Semi Series и Pro Series 3-5 10 Выиграть большее количество раундов
Второй сезон Star Series 2-6 10 Выиграть большее количество карт (1 карта = 2 раунда)
Нынешние сезоны Star Series 4-6 10 Выиграть большее количество раундов

Суперфиналы:

Восьмой Межклановый чемпионат От 3 до бесконечности 10 Первым выиграть три раунда
Первый сезон Star Series, нынешние сезоны AM Series и Pro Series 3-7 10 Выиграть большее количество раундов

В списке нет данных по 3Style, так как организаторы этого турнира не сообщали о количестве играемых раундов на матчах групповой стадии, а финальная ещё не стартовала.

Счёт

Match5.png

Результаты матчей на киберспортивном сайте

Показателем текущего прогресса команд в любом матче является счёт. В настоящий момент в большинстве турниров присутствует два счёта: счёт по флагам и общий счёт по раундам. Счёт по раундам является ключевым показателем, и именно исходя из него определяется итог поединка. Счёт по флагам в каждом раунде разный, он нужен исключительно для того, чтобы узнать, какая команда получит 1 очко в общем счёте по окончанию раунда (это очко получит команда, доставившая больше флагов; если команды доставят одинаковое число флагов, очко не будет засчитано никому). Подобная система с общим счётом присутствовала также почти во всех финальных матчах Межклановых чемпионатов, за исключением седьмого.

Ранее в групповых этапах Межклановых чемпионатов и большинства других турниров присутствовал только один счёт — счёт по флагам. Количество доставленных флагов в каждом раунде суммировалось; команда, которая доставляла больше флагов, побеждала. Подобная система также действовала в финальных играх седьмого Межкланового турнира. Сейчас она используется редко и лишь в некоторых тематических турнирах.

От того, каким счётом оканчивается матч, зависит, какой успех он принесёт для отдельной команды:

  • Если эта команда выигрывает (например, 3:1), ей присуждается победа. Если матч проходит в групповом этапе, ей начисляется три очка.
  • Если команда проигрывает (например, 0:2), ей присуждается поражение. Она получает 0 очков.
  • Если команда набрала со своими соперниками одинаковое количество очков в счёте (например, 2:2), объявляется ничья. Как команда, так и её соперники получают по 1 очку.
    • В финальных матчах ничьи невозможны; в современных турнирах, если по окончанию финального матча команды имеют одинаковые баллы в счёте, назначаются пенальти. В основных турнирах они проходят на Песочнице в формате 4 против 4 до 5 флагов, в Ranking Cup и Weekend Cup в том же формате, но до 2 флагов. В финальных матчах старых турниров пенальти не было, так как они просто не требовались — матч рано или поздно кончался второй победой одной из команд. Исключение составлял седьмой Межклановый чемпионат, где финальные матчи (а также «золотые битвы» за 1-е места в группах, если таковые требовались) состояли из 4 раундов, по два на каждый формат вооружения (один формат выбран первым кланом, другой вторым), и в них победу одерживали команды, доставлявшие больше флагов. В седьмом Чемпионате пенальти также проходил на Парме. Если матч был окончен по пенальти, существует два способа указания его счёта — можно либо прибавлять выигравшей команде один раунд (например, при счёте 2:2 в основное время и победе одной из команд на пенальти, счёт станет 3:2), либо пояснять более подробно: например, «2:2 в основное время и 5:3 по пенальти».

Иногда командам назначаются технические победы, в случае если их соперники не являются матч, не могут собрать для него оптимальный состав либо по ходу матча нарушают те или иные правила (например, играют на запрещённом вооружении, используют читы, и тому подобное). Если на матч не являются обе комады, объявляется техническая ничья.

Примечания

  1. В разные сезоны количество транслируемых матчей нижних дивизионов могло меняться. Иногда показывали только полуфиналы и финал, иногда абсолютно все матчи, включая четвертьфиналы и поединок за третье место.

Также на Фэндоме

Случайная вики