ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki X
Огнемёт
Turret firebird m3 2
Общая информация
Тип: Ближнебойная
Скорострельность: Средняя
Снаряд: Пламя
Особенности: Одновременный урон нескольким соперникам;
Поджигание соперников;
Согревание союзников

Огнемёт (англ. FirebirdЖар-птица) — пушка ближнего боя в «Танках Онлайн».

Описание

Огнемёт обладает дулом весьма своеобразной формы, из которого выходят снаряды в виде сплошных огненных потоков, которые могут наносить урон сразу нескольким вражеским танкам, не стоящим друг за другом. Сила падает на расстоянии: нанести врагам максимальный урон можно только на расстоянии 5–10 метров (в зависимости от модификации).

Если на какой-либо танк попадёт очень много огня, он станет красным и начнёт постепенно догорать, быстро теряя здоровье. В таком состоянии он является лёгкой добычей как для самого Огнемёта, так и для других танков. Если жертве и удастся избежать выстрелов соперников, скорее всего, она просто сама уничтожится, и уничтожение засчетается стрелявшему Огнемёту. Впрочем, порой танк перестаёт гореть до того, как его здоровье полностью кончается.

  • Две единственных пушки, которые могут с лёгкостью остановить горение — это Изида, только из своей команды (она может лечить танк и тем самым возвращать ему нормальное здоровье), а также Фриз из своей (может снимать огонь) или вражеской команды (может снимать огонь, но при этом наносит танку новый вред, делая его замороженным). Также замедляют процесс сгорания расходники «Ремкомплект» и «Двойная защита».

Огнемёт также способен стрелять и по игрокам своей команды в том случае, если они попали под воздействие вражеского Фриза. Однако им это принесёт не вред, а пользу, так как Огнемёт своим пламенем умеет очень быстро снять заморозку с любого танка. Урон при этом союзники не получат.

Описание из гаража

Aquote1.png Грозное орудие ближнего боя. Выпускает струю напалма, поджигая танки в радиусе действия. Горящий противник продолжает получать урон даже после атаки огнемёта. Может разогреть танки, замороженные Фризом. Отличный выбор для быстрых и средних корпусов. Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Урон действует некоторое время даже после смерти Огнемёта. Струя пламени может наносить урон сразу нескольким танкам.

Minus Минусы: Низкая дальность. Ограниченный запас снарядов. Урон падает на расстоянии.

Тактика боя

С Огнемётом

Огнемёт2

Огнемёт поджигает соперника

Для Огнемёта в той или иной мере подходят практически все корпуса. В атаке более полезны лёгкие и средние — последние за счёт запаса здоровья позволяют, сохранив нормальную скорость, не отправляться на респауны слишком часто. В защите неплохо смотрится сочетание Огнемёта с тяжёлыми Титаном и Мамонтом, которое будет поджигать вражеских атаккеров и тем самым лишать их львиной доли здоровья.

Каждый огнемётовод должен обязательно знать, когда и на какие танки расходовать своё пламя. Для того чтобы овладеть этим умением, нужно хотя бы примерное знание характеристик пушки (см. выше) и, конечно, игровая практика. Огнемёту высоких модификаций благодаря его воздействию на танки необязательно требуется сжигать весь свой баллон в одну цель. Хотя этот способ нанесения урона нередко приводит полному уничтожению цели, иногда удобнее быстро поджечь одного, отъехать от него на некоторое расстояние и атаковать нового — так появится шанс уничтожить сразу нескольких за две-три атаки. Не пытайтесь стрелять слишком далеко: дальность орудия довольно маленькая, а перезарядка всё-таки не мгновенная.

Популярным приёмом при игре с Огнемётом является так называемое «закружение», суть которого в том, что обладатель огненной пушки во время микродуэли не стоит на месте, а двигается вокруг соперника («закруживает»), уходя из-под вражеского огня вбок. Особенно эффективен данный приём на лёгких корпусах. 

Если вы играете в команде, умрут ли соперники от вашего огня или, получив огненные ранения, будут добиты вашими товарищами команды, не столь важно — грамотный огнемётовод должен понимать, что помощь команде ради общей победы важнее получения очков за уничтожение. К этой помощи относится также разморозка сокомандников, попавших под воздействие Фриза. К сожалению, у этого преимущества есть и обратная сторона: помните, что вы можете размораживать не только своих, но и врагов, атакованных вашими Фризами — не надо бить замороженные танки, если это могут сделать представители других пушек.

Против Огнемёта

Огнемёт1

Противостояние со Смоки

Основная тактика игры против Огнемёта с пушками неближнего боя такая: не давайте ему подобраться близко к вам и старайтесь добить его до того, как он подъедет к вам. Если вы всё же оказались так неаккуратны и попали под огонь, попробуйте убежать или отвлечь внимание оппонента на другой танк (правда, в большинстве случаев это достаточно проблематично).

Отдельный случай с Изидой, с ней нужно делать всё с точностью до наоборот: старайтесь быть к противнику как можно ближе и во время поражать его своими лучами. Если у вас Фриз, то тут уже ничего не поможет: просто идите в атаку, пробуйте пользоваться приёмом «закружения» (описан выше). Поединок Фриза и Огнемёта — вещь всегда очень сложная и непредсказуемая.

Существует ещё один приём, который позволит избежать урона от огнемёта или фриза. Достаточно спрятаться за танк союзника, который атакует огнемёт ( В лучшем случае за тяжёлый корпус) и здоровье вашего танка останется прежним. Данная тактика очень полезна для игроков с Изидой или флагоносцам, так как, избежав урона, вы сможете восстановить здоровье своего союзника, или не потеряете флаг.

Огнемёт среди игроков

Свою огромную популярность огнемёт получил после Ребаланса 2012 года, когда пушка получила эффект горения. Вскоре после этого появились неофициальные форматы среди игроков: Васп + Огнемёт или Хорнет + Огнемёт (ХЖ/ВЖ), которые существенно помогали игрокам быстрее набирать опыт и кристаллы. Разработчики не поддерживали эту тенденцию и отвергли введение официальных форматов ХЖ/ВЖ, что всё-таки не позволило игрокам данного формата избавиться от так называемых "неадекватов" (игроков которые нарушали правила и надевали другие пушки). Однако формат не утратил своей популярности, несмотря на постоянные правки в балансе огнемёта, и до сих пор продолжает активно использоваться среди танкистов.

Именно благодаря этим форматам Огнемёт смело можно считать 2-ым по популярности в игре после Рельсы.

Характеристики

М0
М1
М2
М3
М3+
Доступен со звания
22px-IconsNormal 01 Новобранец
8 Мастер-сержант
20 Майор
27 Маршал
27 Маршал (микроулучшение)
Цена модификации
100 Значок кристалла
7 100 Значок кристалла
94 600 Значок кристалла
232 150 Значок кристалла
911 750 Значок кристалла
Улучшаемые параметры
Урон (hp/с)
375
454,26
590,15
669,41
760
Скорость поворота (град/с)
90
108,53
140,29
158,82
180
Ускорение поворота (град/с²)
90
108,53
140,29
158,82
180
Дальность мин. поражения (м)
17
18,65
21,47
23,12
25
Дальность макс. поражения (м) 5 6,03 7,79 8,82 10
Время горения (с) 2 5,71 12,06 16,82 20
Ограничение на температуру 0,2 0,36 0,64 0,81 1
Неулучшаемые параметры
Перезарядка (с)
6,024
6,024
6,024
6,024
6,024
Энергозапас (усл.ед) 1 000 1 000 1 000 1 000 1 000
Расход энергии (усл. ед/с) 200 200 200 200 200
Урон горением мин. (hp/c) 1 1 1 1 1
Урон горением макс. (hp/с) 30 30 30 30 30
Скорость нагрева (усл. ед/с) 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2
Скорость остывания (усл. ед/с) 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
Процент слабого поражения (%) 0 0 0 0 0
Угол конуса (град) 20 20 20 20 20
Вид в гараже
Turret firebird m0 2
Turret firebird m1 2
Turret firebird m2 2
Turret firebird m3 2
Turret firebird m3 2

Пояснения к параметрам таблицы:

Доступен со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон (hp/с) — повреждение, наносимое противнику за одну секунду.
Перезарядка (с) — время перезарядки полного баллона у пушки.
Скорость поворота (град/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (град/с²) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Дальность мин. поражения, в гараже — Дальность (м) — дальность, на которой урон пушки достигает минимального значения. Если расстояние до цели больше, то урон не будет наноситься.
Время горения (с) — время, которое будет гореть вражеский танк после окончания атаки Огнемётом, с нанесением урона горением.
Ограничение на температуру — максимальная температура, до которой можно нагреть танк. Влияет на время горения и урон от горения. Напрямую влияет на урон горением: чем больше значение параметра, тем выше урон. Энергозапас (усл. ед) — размер баллона пушки в условных единицах.
Расход энергии (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду при стрельбе из пушки.
Урон горением мин. (hp/с) — минимальный дополнительный урон, наносимый противнику за секунду, возникающий в результате разогрева корпуса противника. В момент стрельбы обычный урон и урон от горения суммируются (чем длительней непрерывное воздействие на противника, тем больше урон от горения).
Урон горением макс. (hp/с) — максимальный дополнительный урон, наносимый противнику за секунду, возникающий в результате разогрева корпуса противника. В момент стрельбы урон и урон от горения суммируются (чем длительней непрерывное воздействие на противника, тем больше урон от горения).
Реальный урон в бою вычисляется как Урон горением макс. x Ограничение на температуру.
Скорость нагрева (усл. ед/с) — повышение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может поднять температуру выше ограничения на температуру.
Скорость остывания (усл. ед/с) — понижение температуры корпуса противника за одну секунду. Этот параметр не может опустить температуру ниже 0.
Дальность макс. поражения (м) — дальность, на которой пушка наносит полный урон. Если дальность до цели выше, то урон линейно снижается вплоть до дальности мин. поражения.
Процент слабого поражения (%) — указывает процент от обычного урона, наносимый на дальности мин. поражения.
Угол конуса (град) — угол в вершине конуса поражения. Вне конуса поражения пушка урон не наносит.

Модули

Основная статья: Модули/Список модулей
Данный раздел не дописан.

Вы можете помочь Tanki Online Wiki, дополнив его.

Устройства для Огнемёта

Название

Доступно с модификации

Описание

Эффекты

Насос Повышенного давления
Насос
М1
Улучшенный урон и поражение удалённых целей. Необходимо более точное прицеливание.
  • Угол конуса -70%
  • Дальность макс. поражения +100%
Компактные баллоны
Баллон
М2
Быстрое повышение температуры и времени горения цели за счёт ускоренного расхода горючего.
  • Скорость нагрева +300%
  • Максимальная температура +150%
  • Расход энергии +50%

Огнемёт XT

Основная статья: Огнемёт XT
Turret fire xt m3

В игре также присутствует уникальная версия Огнемёта, именуемая Огнемётом XT. Для его получения нужно пройти одну из двух уникальных супермиссий, которые могут случайно появиться в качестве ежедневного задания у игроков со званием 30 Генералиссимус — «Уничтожить 9 999 танков» или «Заработать 99 999 очков опыта». Призом за их выполнение может быть либо большое количество кристаллов/припасов, либо XT-вооружение. Также эту пушку можно купить при приобретении премиум-аккаунта за реальные деньги, тогда она будет стоить 500 000 кристаллов и будет доступна начиная со звания 27 Маршал.

XT-пушка при получении становится отдельным товаром гаража (обычный Огнемёт при этом остаётся). Её характеристики полностью совпадают с характеристиками Огнемёта М3, отличие заключается лишь в особом внешнем виде. Модификаций у пушки нет, однако её можно микроулучшать и тем самым довести до условной XT+, полностью соответствующей М3+.

Интересные факты

  • Свою способность поджигать Огнемёт имел далеко не всегда. До релиза 114.0 (ребаланс 2012) его пламя просто попадало по танкам, но не оказывало на них никакого эффекта, а просто понижало их здоровье.
  • В далёком 2009 году с огнемётом был связан очень интересный баг. Следы от его пламени оставались на карте даже после того, как огнемётовод уходил из битвы, и часто не исчезали вообще.
  • Огнемёт — первая пушка из всех, которая открывается игроку для прокачки модификации м1.
  • В Танках Онлайн популярны так называемые форматные битвы, в которых все игроки играют на одном и том же вооружении. Наиболее популярными форматными битвами являются битвы на Рельсах, однако бои с огнемётами (чаще всего в сочетании с Васпами) находятся на втором месте по популярности. Некоторые игроки также используют битвы на «васпожигах» для быстрого увеличения очков опыта (дело в том, что васпоогнемёты благодаря своей особой способности постоянно уничтожают друг друга).

Галерея