ФЭНДОМ

Bonuses new

Полоса припасов в битве. Припас «Золотой ящик» (6) отсутствует, если он не куплен

Припасы (англ. Supplies), или Расходники — продающиеся в гараже бонусы, которые во время битвы активируют у танка полезные способности.

(Примечание. Не работают в PRO Битвах с отключённой опцией «Припасы».)

Описание

Шесть основных припасов продаются в гараже за кристаллы, а седьмой «Золотой ящик» приобретается только за реальные деньги. Кроме того, все припасы можно выиграть при прохождении ежедневных заданий («Золотой ящик» — значительно реже остальных).

  • Важное замечание. В отличие от других товаров (например, Пушек, корпусов), припасы всегда продаются/выдаются поштучно. Купив пушку Смоки, с ней можно играть хоть всю жизнь, но, купив 1 «Ускорение», его можно использовать только один раз, после чего придётся приобретать ещё. (При этом никто не запрещает приобрести сразу, например, 200 «Ускорений», чтобы те не тратились столь быстро.)

Число имеющихся у пользователя припасов по ходу битвы отображается в самом низу экрана посередине. Каждый вид представлен отдельным значком с цифрой от 1 до 6, символизирующей клавишу, которую необходимо нажать для активации.

Не следует путать припасы с дропом — падающими по ходу битвы коробками, многие из которых имеют похожие или аналогичные с припасами свойства. Коробку игрок может задействовать, только поймав её, — припас же, если он куплен, включается в любой момент по желанию пользователя.

  • Активированные танком (в том числе чужим) припасы или подобранный дроп всегда отображается под его никнеймом в форме значков.

Виды

«Ремкомплект» (1)

Inventory first aid new

Доступен со звания Rank4 Капрал, стоит 150 Значок кристалла.

При активации мгновенно прибавляет 1 000 единиц здоровья, ослабляя при этом негативные эффекты горения и заморозки, а затем в течение 3 секунд, если за это время по танку не наносят урон, прибавляет ещё 3 000 единиц.

«Ремкомлпект» существенно повышает шансы танка на выживание и позволяет дольше оставаться неподбитым. Важно научиться использовать этот припас эффективно и, главное, экономно: например, при 90 % здоровья лечиться обычно рановато, а в командной битве снимать урон вплоть до 100 % способна и Изида-союзник.

  • Долгое время назывался «Аптечка», из-за чего такое наименование до сих пор встречается в разговорной речи бывалых игроков.

«Двойная защита» (2)

Inventory double armor new

Доступна со звания 6 Сержант, стоит 50 Значок кристалла.

На 30 секунд удваивает броню танка, при этом полоса здоровья остаётся неизменной. Как и «Ремкомплект», помогает дольше оставаться неуничтоженным. Полезен при опасных столкновениях с группой соперников.

В гараже выглядит как три лежащих друг на друге пластины. Как некогда гласило официальное описание, сделаны они из керамокевлара и весят 10 кг каждая.

«Двойной урон» (3)

Inventory double power new

Доступен со звания 6 Сержант, стоит 50 Значок кристалла.

На 30 секунд удваивает урон, наносимый танком по соперникам, благодаря чему незаменим при атаках и перестрелках. Следует помнить, что при активации «Двойного урона» его обязательно следует потратить надлежащим образом, дабы такой полезный инструмент не сгорел впустую за время поездки по укрытиям. Рекомендуется включать только в момент вступления в схватку.

В гараже это металлическая муфта, видимо заряженная дополнительной энергией для выстрелов.

«Ускорение» (4)

Inventory nitro new

Доступно со звания Rank3 Ефрейтор, стоит 50 Значок кристалла.

Баллон «горючего», как он выглядит в гараже, увеличивает скорость передвижения танка и максимальную скорость вращения башни на 40 % на 30 секунд. Наиболее эффективен при осуществлении атак, позволяя быстро и незаметно забраться на вражескую базу, а в режиме Capture The Flag — ещё и унести оттуда флаг. Может, впрочем, использоваться также в других целях: чтобы сбежать от преследователя, догнать соперника или просто попаркурить.

«Мина» (5)

Inventory mine

Доступна со звания 5 Мастер-капрал, стоит 50 Значок кристалла.

Название говорит само за себя: это незаметное смертоносное устройство, которое можно оставить на любом участке карты (становится взрывоопасным через 1 секунду после нажатия клавиши 5). Внешний вид зависит от типа битвы: в Deathmatch цвет будет зелёным, а в остальных режимах — синим или красным, в соответствии с командой минёра.

Враг, наступивший на мину, получает урон от 120 до 240 единиц, что приводит к полному уничтожению или существенной потере здоровья. Мина остаётся на поле, пока выбросивший её танк не умрёт/не выйдет из битвы либо пока на ней кто-либо не подорвётся.

Все мины союзников (они не наносят урон) видны на любом расстоянии, соперников — не дальше 5 игровых метров (=1 пропа). На месте подорвавшейся мины остаётся огромное чёрное пятно.

Тактика

Мина в DM

Мина в Deathmatch

Важно научиться применять данный припас верно: активировать его нужно не где попало, а только там, куда потенциально будут заезжать соперники.

  • В общих случаях рекомендуется, чтобы игроки защиты минировали территорию около самого флага/точки, а атаккеры, поскольку их жизнь в среднем короче, — популярные подходы к базе[1].
  • При стычке лоб в лоб можно оставить взрывное устройство на ходу. Если сделать всё быстро, враг не успеет заметить и наедет на мину.
  • Минирование точек респауна порой приносит успех, хотя опытные танкисты наверняка заметят подвох и успеют отъехать за время пребывания в прозрачном состоянии.
  • Имеет смысл минировать очень узкие проходы и коридоры, где нельзя не подорваться.
  • Бывает полезно закладывать точки выпадения дропа (в том числе золотого ящика[2]).
  • Если появляется возможность поставить одну мину на другую, иногда стоит попробовать. Это может стать большой неожиданностью для игрока на тяжёлом корпусе, который привык к тому, что способен выдержать один взрыв.

Интересные факты

Повисшая в воздухе мина

Мина повисла в воздухе

  • Поскольку мина, если на ней никто не подорвался, исчезает с поля лишь при смерти поставившего её танкиста, теоретически на поле может присутствовать неограниченное число мин. Этим активно пользуются летсплейщики, которые засыпают карту минами для съёмки красивых видео или фанатских битв «Спаси голд».
    • Следует, однако, помнить, что при слишком большом количестве мин сервер может не справиться с обработкой данных: тогда соединение клиента с сервером теряется и происходит критическая ошибка.
  • Мину можно активировать, не касаясь земли: в таком случае она появится в месте, над которым «летит» танк во время прыжка.
  • Если поставить мину в прямоугольное отверстие лестницы (например, такое есть у малого подъёма на Тишине), она не упадёт вниз, а просто повиснет в воздухе.
  • Подставку флага или точки сделать взрывоопасной невозможно.

«Золотой ящик» (6)

Золотой ящик Припас

Доступен со звания 11 Уорэнт-офицер 1 и продаётся только в магазине за реальные деньги (как и остальные припасы, может быть бесплатно получен за ежедневные задания).

При активации высвечивается сообщение «<Никнейм> сбросил золотой ящик» и выпадает тысячекристальная коробка, номинал и текстура которой не меняется даже во время праздничных акций[3].

В общем, этот припас малополезен, учитывая, что 1 000 кристаллов вряд ли окупят потраченные деньги (тем более не факт, что поймает ящик именно покупатель). Чаще его используют как подарок друзьям или для организации развлекательных поединков вроде «Спаси голд». Существует, впрочем, мнение, якобы сброшенный золотой способен отвлечь соперников от игры, принося тем самым возможность провести убедительную атаку.

Нюансы

  • Припас не работает в PRO Битвах, где отключена опция «Золотые ящики» (и, конечно, где отключены «Припасы»).
  • После покупки он появляется в гараже. Там можно снять галочку с опции «Показывать, что это я сбросил золотой ящик»: тогда вместо надписи «<Никнейм> сбросил» будет высвечиваться стандартное «Скоро будет сброшен золотой ящик».
  • Как и остальные припасы, «Золотой ящик» можно активировать в пустой или даже закрытой битве. Таким образом, вгарантированно получить за него 1 000 кристаллов всё-таки реально. 

«Овердрайв» (Shift)

Овердрайв в действии

Огромная синяя вспышка, попав под которую, союзники также получают «люстру» на минуту

Особый припас, доступный со звания 22px-IconsNormal 01 Новобранец. До введения 29 апреля 2017 дважды появлялся в рамках праздничных акций: в первый раз с 29 апреля по 9 мая 2017 (назывался «Нулевой припас» и имел иной визуальный эффект активации), а затем со 2 по 7 июня 2017.

Бесплатен, не имеет кулдаунов и присутствует у каждого в неограниченном объёме. По умолчанию не функционирует, но заряжается по мере совершения игроком полезных действий в битве (уничтожение соперников, доставки флагов, захваты точек, лечение союзников). Зарядившись до 100 %, становится активным и при нажатии клавиши Shift (можно установить иную в настройках) включает одновременно «Ремкомплект», «Двойную защиту», «Двойную энергию» и «Ускорение», а также даёт возможность установить мину. Текущие припасы при этом не тратятся.

Все припасы включаются ровно на 30 секунд в соответствии с изменениями настроек припасов. Овердрайв можно включать/отключать в PRO-битвах.

Если в радиусе не более 10 метров от включившего находятся сокомандники, все они тоже получают преимущество, что при условии грамотного взаимодействия делает «Овердрайв» серьёзным тактическим оружием.

Кулдауны

Действие всех припасов, кроме «Овердрайва», ограничивают кулда́уны[4]. Иными словами, активируя какой-либо расходник, игрок автоматически закрывает себе возможность пользоваться всеми остальными в течение определённого промежутка времени: к примеру, при включении «Ускорения» «Двойной урон» не удастся задействовать в ближайшие 10 секунд. Кулдауны отсутствуют только в PRO Битвах с отключённой опцией «Зависимые припасы», где можно одновременно нажимать хоть на все 6 цифровых клавиш.

Таблица кулдаунов:

Включаемый припас Как долго другие будут не доступны
«Ремкомплект» (1)
  • «Ремкомплект» — 30 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
Двойная защита (2)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 30 с
  • «Двойной урон» — 10 с
  • «Ускорение» — 5 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Двойной урон» (3)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 10 с
  • «Двойной урон» — 20 с
  • «Ускорение» — 5 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Ускорение» (4)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 30 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Мина» (5)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 5 с
  • «Двойной урон» — 5 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 30 с
  • «Золотой ящик» — 0 с
«Золотой ящик» (6)
  • «Ремкомплект» — 0 с
  • «Двойная защита» — 0 с
  • «Двойной урон» — 0 с
  • «Ускорение» — 0 с
  • «Мина» — 0 с
  • «Золотой ящик» — 5 с

Значение

Битва на расходниках с кулдаунами

Битва на припасах с кулдаунами

Припасы значительно упрощают жизнь танкиста, улучшая свойства его танка и придавая дополнительные способности. Ввиду того что накопить их в приличном количестве реально уже на относительно низких званиях, в большинстве битв припасы весьма активно используются. Тем не менее отношение к ним в сообществе разнится:

  • Чаще всего игроки активируют «расходку» по мере возможности и необходимости — не всегда, но время от времени.
  • Некоторые не гнушатся ездить на припасах постоянно: такая манера игры даёт определённые преимущества, а потому критикуется некоторыми танкистами.
  • Встречаются и ярые сторонники чистой игры, собирающие только дроп или (очень редко) вообще игнорирующие любые бонусы.

В игровом жаргоне широко устоялось разговорное название припасов и дропана́рка, или на́ра. Этимология этого слова отходит к 2009 году, когда на единственном припасе в «Танках», «Аптечке» (нын. «Ремкомплект»), был изображён шприц, который часто ассоциировали со шприцом наркомана. В зависимости от контекста слово может использоваться и как уничижительное, и без эмоциональной окраски.

Встречаются так называемые наркобои (могут быть организованы специально), когда все участвующие в битве неизменно нажимают на клавиши от 1 до 5. Более официальное название — ха́рдовые бои — пришло из киберспорта, где свободный формат турниров Hard (рус. Тяжёлый) является противопоставлением строгому Medium (Средний), запрещающему припасы (дроп используется) и тяжёлые корпуса, и совсем строгому Light, играющемуся в основном на Рельсах (тоже без припасов и ТК). В классическом Hard’е кулдауны отключают[5], однако за пределами киберспорта это правило не всегда соблюдается.

Интересные факты

  • Кулдауны были введены в игру только после релиза 284, который состоялся 29 сентября 2014. Если раньше собрать «люстру» («гирлянду») — сочетание одновременновключенных «Двойной защиты», «Двойного урона» и «Ускорения» — не составляло труда, то теперь для этого нужны определённые навыки.
  • Первым припасом, появившимся в игре, был «Ремкомплект». Первое его название, когда интерфейс был всегда англоязычный, звучало как «First Aid» (рус. Первая помощь). Затем он долгое время назывался «Аптечка», будучи переименован лишь с релизом 284.
  • Кроме того, до всё того же релиза 284 иконки припасов в гараже имели иное оформление:
Припас Дизайн до релиза Дизайн после релиза
Ремкомплект 120px-Inventory first aid Inventory first aid new
Двойная защита 120px-Inventory double armor Inventory double armor new
Двойной урон 120px-Inventory double power Inventory double power new
Ускорение 120px-Inventory nitro Inventory nitro new
Мина 120px-Inventory mine 120px-Inventory mine

Примечания

  1. Таким образом, мины атаккеров будут ближе к сопернику, что повышает вероятность их реализации.
  2. Следует помнить о том, что танкист, наехав на зону выпадения золотого ящика, сможет подлететь и забрать его.
  3. Стандартный золотой ящик, выпавший сам по себе, а не за счёт припаса, может иметь номинал более 1 000 кристаллов во время праздничных акций.
  4. Термин пришёл из других компьютерных игр, где так называют время восстановления либо отката навыка или заклинания.
  5. Кулдауны, припасы и дроп можно отключать в PRO Битвах.