Фэндом

Танки Онлайн Танки ОнлайнTanki X Tanki X
Рио (Tanki X)
Рио TX.png
Общая информация
Размер Средний
Доступные режимы DM, TDM, CTF
Игроков на команду 8
Дата создания Самые первые версии (≈январь 2016)

Ри́о (англ. Rio) — карта Tanki X, названная в честь бразильского города Рио-де-Жанейро.

Доступна в игре с самого начала, с первых же версий закрытого бета-тестирования.

Сюжет

В эпоху становления власти «Антея» Рио-де-Жанейро стал центром богатейшего региона, откуда на все континенты отправлялись огромные партии ценных природных ресурсов, в том числе и кристаллов после метеоритных бомбардировок.

Однако жизнь латиноамериканцев, которую без того порой омрачали разного рода междоусобицы, быстро перевернулась, стоило только «Фронтиру» окрепнуть и всерьёз заявить о себе. Противники монополии пошли на дерзкий шаг, избрав Юго-восточную Бразилию одной из отправных точек своей деятельности. Чтобы не позволить врагам создать на ценной территории оперативную базу, «антеевцы» эвакуировали жителей Рио и заминировали подступы к городу. Все логистические процессы пришлось свернуть, а доходные предприятия — демонтировать. Началась жестокая схватка между двумя корпорациями.

Игровое пространство

Рио TX1.png

Центр: небоскрёб и соседние дома

Карта отлично передаёт архитектуру солнечного Рио и его уникальную южноамериканскую атмосферу. Основные боевые действия разворачиваются в престижном центре тёплого города. Крыши нескольких рыже-белых жилых домов почему-то соединены мостиками и служат дорогами для быстрого передвижения между базами. На дома спокойно поглядывает крупногабаритный сосед — космогонический небоскрёб; самый высокий объект в игре, залезть на крышу которого под силу только опытным паркур-командам. Насчитывается более 20 этажей, верхние окна украшены стандартным логотипом Tanki X.

Флаг «Фронтира», на самом деле, тоже стоит на крыше низкого дома, но уже очень близок к крайнему спуску. Зато «тряпка» «Антея» остаётся на земле, а потому для её захвата, возможно, придётся спускаться.

Альтернативный способ передвижения между базами — нижние проходы, предназначенные для атак и увозов по флангам.

Боковые стороны Рио не гармонируют с центром:

  • Слева (если смотреть с базы красных) простирается красивый песчаный пляж на побережье лазурного океана — явная отсылка к знаменитой Копакабане и заливу Гуанабара. Бо́льшая часть пляжа лежит уже на минных полях, игроки могут лишь проехаться по его северной части.
  • Справа возвышение с традиционными бразильскими фавелами — огромным скоплением прикреплённых друг к другу трущоб, до войны плотно населённых бедными представителями населения. Большинство фавел также построено за пределами игровой зоны, но на само возвышение всё-таки можно заехать, благодаря чему оно активно используется кемперами.

Минные поля

Статуя Христа-Искупителя на Рио.png

Статуя Христа-Искупителя

Минные поля на Рио так же разнообразны, как и игровое пространство.

  • За базой «Фронтира» стоят 10 жилых домов. По высоте они, конечно, уступают центральному небоскрёбу, но тоже крупны. Стоящая рядом гора овальной формы отдалённо напоминает Сахарную голову, хотя настоящая Пан-ди-Асукар, как её именуют бразильцы, находится севернее Копакабаны и всё-таки выглядит немного иначе.
  • Ещё 8 зданий, похожих на описанные в предыдущем пункте, имеется со стороны синих.
  • Фланговый район фавел поистине огромен и простирается на несколько километров. Очень подробно его можно рассмотреть с помощью режима «Наблюдатель», хотя отыскать какие-то примечательные объекты вряд ли получится: несмотря на то что коробки отличаются друг от друга по форме и цвету, все они слишком малы и угрюмы.
  • Второй фланг — прямое продолжение солнечного пляжа: домики спасателей, шезлонги, красно-белые и бело-синие зонтики. За пляжем начинается светлое море, простирающееся на несколько воображаемых километров.

За исключением моря, со всех остальных сторон за минными полями расположены горы. Хотя для карт Tanki X такое оформление в целом типично, горы на Рио не такие, как, скажем, на Песочнице или Бойне: склоны более пологие и почти полностью покрыты растительностью. Массив весьма велик: по нему можно долго гулять с помощью «Наблюдателя», хотя рельеф вскоре надоест своей предсказуемой однотипностью. На одном из возвышений красуется визитная карточка южноамериканского города — статуя Христа-Искупителя.

Тактика

Базы Рио отнюдь не одинаковы по структуре, однако явно более выгодную среди них выделить трудно.

Конечно, флаг «Антея» стоит ниже, но и танкисты «Антея» в основном респаунятся именно рядом с ним, что уменьшает преимущество атакующих, тем более что сзади имеется небольшая платформа, весьма удобная кемперам, а удерживаемый флаг соперника при размене удобно прятать под лестницами. Не стоит на позицию жаловаться и «Фронтиру»: крыша дома легко обороняется, а укрывать «тряпку» также можно внизу.

Обеим командам не следует игнорировать фланги. Пляж и возвышение с фавелами — отличные позиции для снайперов, которые при грамотной игре доставляют крупные проблемы атаккерам.

Рио TX Панорама.png

Горная панорама

Скайбоксы

Интересные факты

  • Если, находясь в режиме «Наблюдатель», залезть поглубже в море, вода внезапно исчезнет и останется один песок.
  • Стены многих домов на карте изрисованы граффити. 16 декабря 2016, когда игра оставалась на стадии закрытого бета-теста, разработчики даже запустили специальный конкурс, предложив игрокам отправлять собственные настенные рисунки для украшения Рио. 30 декабря стали известны имена победителей: gvozdak и ky3mee4. Работа первой танкистки по сей день красуется на отделяющем фавелы заборе, хотя творчество ky3mee4’а почему-то исчезло с карты.

Также на Фэндоме

Случайная вики