Фэндом

Календарь турниров 2014.jpg

Календарь первых трёх сезонов турниров

Сезо́н (англ. Season) — розыгрыш определённого крупного киберспортивного регулярного турнира, проходящий в течение нескольких месяцев или недель.

Описание

Сезон фактически является составной частью определённого турнира (чаще всего командного). У большинства коротких или нерегулярных турниров сезонов нет. Каждый сезон команды начинают с нуля, и изначально ни одна из них не имеет никакого преимущества над другими. Розыгрыш отдельного сезона всегда являет собой отдельную историю, так как в рамках каждого подобного розыгрыша одни и те же команды заново встречаются друг с другом в матчах, и исход этих матчей может отличаться от результатов аналогичных встреч в предыдущих сезонах. По окончанию каждого сезона каждая команда занимает определённое место, причём в разных сезонах позиция одной и той же команды может отличаться. У каждого сезона есть победитель, кем называется команда, выигравшая в финальном (либо суперфинальном) матче.

Между каждыми двумя сезонами имеется определённый перерыв сроком в месяц или чуть более, именуемый межсезоньем, когда киберспортсмены могут отдыхать или тренироваться к матчам нового сезона. В период межсезонья команды также часто делают трансферы (замены), то есть стараются найти для команды новых сильных игроков из других команд (гораздо реже совсем новых игроков, ранее не принимавших участия ни в одной команде). Иногда после таких трансферов уже входящие в состав игроки могут покинуть команду или перейти в другую. Трансферы также можно оформлять и по ходу самого сезона, однако с определёнными ограничениями на количество замен и тур, после которого их можно делать (зависит от правил конкретного турнира).

Система

На данный момент сезоны присутствуют в четырёх основных турнирах по Танкам Онлайн — AM Series, Semi Series, Pro Series и Star Series.

Любой сезон во всех этих четырёх турнирах состоит из двух частей:

  • Онлайн-части, также именуемой «регулярным сезоном»;
  • Финальной части, также именуемой «плей-офф».

Системы проведения онлайн-части и финальной части в этих турнирах немного различны:

AM Series, Semi Series и Pro Series: все участвующие команды бьются на группы, обычно по 4 команды в каждой (в случае нечётного числа участников возможны группы по 5 или по 3 коллектива, но это скорее исключения из правила). В рамках каждой группы все команды встречаются друг с другом в матчах по одному разу и получают за это очки. Официально принятая система распределения очков следующая: за победу команде даётся 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков. По итогам каждого группового этапа из всех групп выходят призёры 1-2 мест (места определяются по количеству у очков; у кого очков больше, тот получает более высокую строчку). После этого они ещё несколько раз бьются на группы; до тех пор, пока групп не остаётся две (в Pro это случается на третьем групповом туре, в Semi — на шестом, а в AM зависит от изначального числа участников). Когда это происходит, из последнего этапа выходят обладатели 1-3 мест, которые попадают в финал.

В рамках финальной части все команды распределяются по сетке, которая определяет, кто с кем будет играть матч. Призёры 1 мест в своих группах сразу проходят в полуфинальные матчи, тогда как призёры 2-3 играют между собой два четвертьфинальных матча. Победители четвертьфиналов встречаются с полуфиналистами — так получается два полуфинальных матча, победители которых выходят в финальный матч, а проигравшие — в матч за третье место.

Четвертьфиналы Полуфиналы Финал

 1-е место в группе 1  
Первый полуфинал
 —    
 1-е место в группе 1  
Первый четвертьфинал
   Победитель первого четвертьфинала    
 2-е место в группе 2  
 3-е место в группе 1    
 Победитель первого полуфинала  
Второй четвертьфинал
   Победитель второго полуфинала  
 3-е место в группе 2  
Второй полуфинал
 2-е место в группе 1    
 1-е место в группе 2  

Матч за 3-е место
   Победитель второго четвертьфинала    
 1-е место в группе 2    Проигравший в первом полуфинале  
 —      Проигравший во втором полуфинале  

Star Series: все участвующие команды разделяются на одну общую группу в 12 команд. В рамках неё они встречаются друг с другом дважды по принципу «каждый с каждым». По итогам каждой встречи команды получают очки. Официально принятая система распределения очков следующая: за победу команде даётся 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков. По итогам всех матчей (то есть всей онлайн-части) призёры 1-4 мест (места определяются по количеству у очков; тот, у кого очков больше, получает более высокую строчку) выходят в финал.

Финал проводится в специально оборудованном, как для киберспортсменов, так и для зрителей, киберспортивном центре в том или ином городе; чаще всего в Киеве или в Москве (но иногда и в других городах). Финал играется по системе Double Elimination, то есть каждая команда имеет право на поражение в одном матче. Иными словами, после поражения коллектив может пройти по нижней сетке («сетке лузеров»), чтобы всё равно дойти до суперфинала. При поражении в нижней сетке команда покидает турнир. Любой финал начинается с двух полуфиналов виннеров: в первом встречаются команды, занявшие на круговой стадии первое и четвёртое места, а во втором — второе и третье.

Победители полуфиналов сходятся в финале виннеров, а проигравшие падают в нижнюю сетку и разыгрывают малый финал лузеров. Команде, проигравшей в малом финале, присуждается четвёртое место, а команда-победительница проходит в финал лузеров, где встречается с коллективом, проигравшим финал виннеров. Проигравшие в финале лузеров занимают третье место, победители же играют с победителями финала виннеров суперфинальный матч, по итогам которого определяется победитель всего сезона. При этом в суперфинале команда, победившая в верхней сетке, имеет преимущество над своей соперницей, так как начинает матч со счётом 1:0.

Полуфиналы Финалы Суперфинал
                   
1-й полуфинал        
 1 место  
Финал виннеров
 4 место    
 Победитель первого полуфинала  
2-й полуфинал
   Победитель второго полуфинала    
 2 место  
 3 место    

Победитель финала виннеров

Малый финал лузеров
   Победитель финала лузеров  
 Проигравший в первом полуфинале  
Финал лузеров
 Проигравший во втором полуфинале    
 Победитель малого финала лузеров  
   Проигравший в финале виннеров    

Распределение мест по итогам сезона

По итогам каждого сезона всех четырёх описанных турниров лучшие и худшие команды сезона могут перейти в более высокую либо более низкую лигу (эти лиги также называют дивизионами). Иерархия лиг следующая (от самой низкой до самой высокой): AM SeriesSemi SeriesPro SeriesStar Series.

Таким образом, все команды в конце любого сезона можно распределить на пять групп:

  • Вышедшие в более высокую лигу (отсутствуют в Star Series);
  • Обеспечившие себе право на стыковые матчи с худшими командами более высокой лиги за прохождение туда (отсутствуют в Star Series);
  • Оставшиеся в той же лиге;
  • Вынужденные играть стыковые матчи с лучшими командами более низкой лиги за сохранение места в более высокой (отсутствуют в AM Series);
  • Упавшие в более низкую лигу (отсутствуют в AM Series).

Следующая таблица показывает, какое место соответствует какой группе в каждом турнире. Важно отметить, что помимо места по окончанию сезона в AM Series команда также может пройти в более высокий дивизион за счёт высокой позиции в рейтинге (где учитываются также результаты турниров Ranking Cup и Weekend Cup).

Турнир Переходят в более высокую лигу Стыковые матчи за более высокую лигу Остаются в той же лиге Стыковые матчи за сохранение места в той же лиге Падают в более низкую лигу
AM Series 1-6 места (+ 1-2 места в рейтинге) 7-8 места (+ 3-8 места в рейтинге) Остальные команды (1) —— (2) —— (2)
Semi Series 1-8 места 9-16 места 17-31 места 32-48 места 49-64 места
Pro Series 1-2 места 3-4 места 5-16 места 17-24 места 25-32 места
Star Series —— (3) —— (3) 1-8 места 9-10 места 11-12 места

1 — число участников AM Series не ограничено, поэтому назвать точные места здесь невозможно.

2 — из AM Series невозможно перейти в более низкую лигу, так как данный дивизион является самым низким.

3 — из Star Series невозможно перейти в более высокую лигу, так как данный дивизион является самым высоким.

Также на Фэндоме

Случайная вики