ФЭНДОМ

Стиль игры — определённая сформировавшаяся у игрока модель поведения, которой он пользуется в битвах. На основе неё танкист может выбрать для себя наиболее подходящую тактику, найдя правильное вооружение и грамотно реализовав его.

Хотя по идее, стилей игры может быть очень много, не составляет большого труда выделить несколько основных типов действий игроков. Стоит отметить, что приведённая ниже классификация не является универсальной — особенности каждого стиля напрямую зависят от выбранной карты (чем больше карта, тем более чётко распределяются роли игроков) и режима боя (в командных режимах боя возможных стилей намного больше), а также от личных предпочтений пользователя.

Атака

Атака

Атака синих на Парме

Атака — самый динамичный и популярный игровой стиль, заключающийся в постоянном выходе за пределы собственной базы на вражескую с целью:

  • штурма вражеской базы посредством уничтожения соперников (в Team Deathmatch)
  • захвата вражеского флага и попытки увоза (в Capture The Flag)
  • возврата собственного флага (в Capture The Flag)
  • захвата вражеской точки и попытки удержания (в Control Points)

Фактически атаккер — ключевой игрок команды, от грамотных действий которого напрямую зависит общий успех. В большинстве случаев атаккеры используют лёгкие Корпуса (Васп или, чаще, Хорнет) и пушки, с которыми так или иначе можно наносить нормальный урон в ближнем бою (фактически это все кроме Вулкана, также не всегда подходят для атаки Изида из-за слишком малой дальности и Молот из-за не такой уж и маленькой перезарядки). Могут применяться расходники и/или дроп. Эффективная атака на более тяжёлых боевых машинах реальна только на маленьких картах.

В зависимости от битвы, атакующий может как только начинать прессинг, позволяя довершить дело танкам поддержки (например, если он довозит флаг только до определённой точки и там передаёт сокомандикам), так и по возможности самостоятельно завершить его (если он сам везёт флаг от вражеской стороны до своего флагштока). В хорошей команде атаккеров должно быть несколько, и они должны действовать как можно более слаженно. Решающими факторами при атаке являются скорость, грамотность увоза (без врезания в углы, влезания в гущу соперников и тому подобное — если речь идёт о CTF), избежание как можно большего числа урона и неожиданность. К числу самых популярных неожиданных штурмов относятся атака с тыла (игрок заходит на вражескую базу с малопроверяемой защитниками стороны, такие места есть на многих крупных картах) и отвлечение одним атаккеров внимания на себя с целью дать возможность другим добить защитников. Иногда атака становится вынужденной мерой для игроков, например, если им нужно вернуть увезённый с их базы флаг.

В режиме Deathmatch атака выражена не очень чётко, в большинстве случаев под ней подразумевается активное участие во всех столкновениях и нападения на соперников (впротивовес пассивной защите от нападающих и выцеливании оппонентов из труднодоступных мест).

Поддержка атаки

Поддержка атаки — стиль, при котором игрок также выходит на вражескую базу, но играет в атаке меньшую роль, скорее помогая расчистить базу от противников и обеспечить атаккеру свободное продвижение. В отличие от полноценных штурмовиков, помощники могут использовать и средние корпуса, а также менее подходящие для ближнего боя пушки. Популярным выбором является Изида, обладающая способностью лечить союзников, в том числе атакующих (также можно пользоваться Фриз/Огнемёт для охлаждения подожжённых/нагревания охлаждённых танков).

Поддержка наиболее чётко видна в Capture The Flag, где на больших картах часто присутствует определённая группа игроков, сопровождающих танки нападения, или остающихся на базе соперника после увоза с целью не допустить контратаку. Не всегда они выбирают подобный стиль намеренно, причиной может быть отсутствие возможности самому стать флагоносцем. В Control Points задача помощника в целом аналогична — лечение и защита основных захватчиков точки. В Team Deathmatch подстраховка может играть роль дополнительной атаки или, чаще, лечения основных штурмовиков. В режиме Deathmatch подобный стиль отсутствует.

Оборона

Оборона

Мамонт защищает свой флаг

Оборона, также Защита, Деф — противоположность атаке, постоянное или регулярное нахождение на собственной базе в целях устранения вражеского нападения. Характерными признаками дефера является тяжёлый (обычно Титан или Мамонт) или, реже, средний корпус, пушка с мощными способностями (например, Фриз с его заморозкой, Твинс и Вулкан с их физическим воздействием на танки и так далее), нередко активное использование расходников, в особенности мин. Недостатком данного стиля являются чрезмерно маленькие скорости, из-за чего игра может показаться слишком скучной (но только если на вашу базу не будет мощных атак) — в то же время, при грамотной игре защитник может очень долго наносить урон не отправляясь на респауны.

Можно выделить два основных типа деферов:

  • Открытый — не прячется от соперника, как правило, стоит на входе или подъёме на базу, не давая соперникам подойти.
  • Прячущийся — скрывается за каким-нибудь объектом и, пользуясь эффектом неожиданности, наносит сопернику урон, когда он берёт флаг/начинает захватывать точку.

В {ТО|Team Deathmatch}} оборона нужна только для того, чтобы не дать соперникам захватить респауны. В Deathmatch подобный стиль малоэффективен, его практикуют игроки, не стремящиеся идти в атаку и дожидающиеся нападения.

Полуоборона

Полуоборона — нечто среднее между обороной и атакой, когда игрок не прижат ни к одной, ни к другой базе, и большую часть игрового времени проводит где-то посередине — например, в центре карты или на флангах (по бокам). Может практиковаться на любом корпусе, из пушек обычно подходят среднебойные и дальнебойные (хотя и ближнебойные в отдельных случаях допустимы). Похожий на полуоборону стиль очень характерен для Team Deathmatch, где игроки часто действуют по одиночке и приносят команде очки не столько за счёт атак, сколько за счёт уничтожений при столкновениях в центре карты или даже на базе полузащитника.

В Capture The Flag и Control Points полудеферы играют более конкретную роль, их задача в нанесении урона вражеским атаккерам, чтобы те дошли до флага/точки уже битыми и стали лёгкой добычей для обороны. Иногда они могут помогать и атаке, отстреливая противоположных полудеферов или даже самих деферов, если таковая возможность предоставляется. Такое поведение может быть чем-то похоже на кемперство, но предполагает более активные действия в связи с отсутствием места, где можно было бы долго укрываться.

Кемперство

Кемперство

Шафтовод выглядывает из-за лестницы

Кемперство — наряду с атакой единственный тип игры, в полной мере допустимый во всех четырёх игровых режимах. Заключается в отстреливании соперников из труднодоступных точек, таких как:

  • возвышения (как природные, так и искусственные);
  • щели между домами;
  • разные прочие уголки карты, на которые обращают внимание не очень часто;
  • объекты, на которые можно залезть с помощью паркура (редко, так как обычно требует помощи всей команды).

Полноценное кемперство возможно на трёх пушках: Шафт, Рельса и Вулкан. Гром и Смоки больше подходят для атаки, но кемперить на них тоже реально, тогда как все остальные пушки для данного стиля не подходят. Строгих критериев насчёт корпусов нет: всё зависит от того, что для танкиста важнее — броня или всё-таки скорость, чтобы убежать, если вас атакуют.

Кемперство — самый медленный стиль в игре, от игрока требуется двигаться только в тех ситуациях, когда ему что-то угрожает. В остальных случаях, он может спокойно находиться в одной позиции. Для грамотного кемперства важны точность стрельбы, умение находить цели с маленьким здоровьем, знание «кемперок» (хороших позиций для обстрела) и прострелов (линий, по которым можно направить свой выстрел так, чтобы он ушёл далеко и попал в соперника — такие есть почти на каждой карте). Основное предназначение кемперов — помощь в нанесении урона соперникам при атаке или наоборот обороне.

Прочие стили

Описанные выше пять стилей являются основными, и по ходу битвы почти любой игрок так или иначе практикует один из них (а иногда и сразу несколько, чередуя в зависимости от ситуации). Другие стили также существуют, но они являются скорее экзотическими и встречаются достаточно редко. В качестве примеров можно привести:

  • Антикемперство. Игрок, обычно использующий среднебойные пушки (потому что они лучше всего сбивают прицел) и лёгкие либо средние корпуса, заходит на популярные точки кемперов и отстреливает их. Подобная стратегия особенно эффективна против Шафта, так как в снайперском режиме его обладатель неподвижен и не может быстро дать отпор оппоненту. Антикемперы помогают атаккерам и другим игрокам, кому кемперы наносят сильный вред.
  • Поддержка кемперов. Танкист находится неподалёку от кемперов, «прикрывая» их и защищая от нападающих, а также леча, если речь идёт об Изиде. Такой стиль малопопулярен в связи с малой эффективностью и слабой динамикой.
  • Поддержка обороны. Может практиковаться обладателями Изиды, которые остаются на базе и лечат деферов, тем самым помогая им справляться с нападающими врагами. Требует, как правило, среднего или даже тяжёлого корпуса.

Есть также несколько запрещённых стилей, направленных на получение той или иной выгоды нечестным путём. За их использование танкист рискует получить блокировку своего аккаунта. К ним относятся:

  • Читерство. Использование нелегальных посторонних программ с целью получить недоступные другим игрокам навыки: мощное улучшение характер орудия, прохождение через текстуры, молниеносная скорость, телепортация и так далее. Относится к числу вопиющих нарушений и всегда жестоко наказывается.
  • Саботаж. Общее название для видов деятельности, направленных на нечестное получение победы одной командой на другой. Наиболее распространённые виды саботажа:
    • Игрок заходит в команду соперника под несколькими бездействующими мультиаккаунтами. После этого нормальные пользователи больше не могут зайти в команду (им не дают это сделать уже имеющиеся в битве мульты), и она начинает проигрывать. Часто такие мультиаккаунты также собирают падающий дроп, чтобы его не могли взять другие игроки.
    • Игрок заходит в команду соперника, берёт Твинс или Рикошет и выстрелами этих пушек мешает игрокам команды передвигаться (у обеих пушек отдача очень мощна и хорошо подходит для этого).
    • Нарушитель заходит в любую команду, берёт прочный корпус и пытается сталкивать всех игроков в пропасть (или на минное поле), мешает им передвигаться, встаёт на место флага, блокирует подход к точке.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики