ФЭНДОМ

ТАНКИ ОНЛАЙН Видеоблог №5812:22

ТАНКИ ОНЛАЙН Видеоблог №58. Читерство в ТО

Чи́терство (от англ. Cheating — жульничество, мошенничество) — нелегальное и наказуемое использование дополнительных программ (читов) или иных средств для получения нечестной выгоды в игре. Будучи свойственным почти для всех многопользовательских компьютерных игр, встречается и в Танках Онлайн.

Игрок, который занимается читерством, именуется чи́тером.

История

Первые читы. 2009-2011 годы

Подмена ресурсов карты

Подмена ресурсов (схема). Читер находится на уровень ниже и недосягаем для соперников

4 июня 2009 Танки Онлайн были ещё только запущены в формате открытого бета-тестирования, а через некоторое время выведены на основной сервер. Уже спустя пару месяцев, в конце лета, стали появляться первые читеры. Защиты от взлома у игры практически не было — нарушителям не требовалось никакого специального сложного программного обеспечения. Любой мог скачать простую программу, вмешивающуюся в работу игры, и получить нечестную выгоду. Самым первым из обнаруженных читов на Танки был т. н. «спидхак» (чит на скорость). Недобросовестные танкисты с помощью специального софта ускоряли игровой таймер, что повышало скорость движения Корпуса и скорострельность пушки. «Спидхак» нередко применялся даже в киберспорте: небольшое ускорение, и вот Рельса уже стреляла на секунду раньше, а это играет важнейшую роль в рельсобитвах (причём доказать жульничество в те времена было сложно). Несколько месяцев разработчики безуспешно боролись, пока наконец не нашли читу рабочее противодействие. Наряду со «спидхаком», популярной стала подмена ресурсов. Читеры модифицировали у себя дизайн карты, подстраивая её под свою выгоду. Применялись самые разные методы: карта опускалась на уровень ниже (остальные видели, будто игрок едет под картой), рылись туннели для увоза флагов, убирались стенки и дома. Как и «спидхак», возможность подмены ресурсов была вскоре закрыта.

Чит на дальность

Выстрелы Огнемёта действуют на расстоянии до 1 000 м

Самые главные уязвимости были убраны, но нарушители двинулись дальше. Протокол игры на тот момент был не зашифрован, и его было легко взломать, чтобы подменять команды от клиента на сервер. Читеру было достаточно указать в протоколе, якобы он поставил флаг, и ему автоматически начислялись очки. То же самое происходило с уничтожением танков и другими аспектами. За неимением возможности подменять ресурсы карт как раньше, игровые мошенники стали изменять библиотеку с характеристиками пушек и корпусов. Угол конуса Огнемёта и Изиды увеличивался с 20° до 360°, а дальность доходила до 1 000 метров (200 пропа), что обеспечивало преимущество в любом бою. При выпадении дропа танк становился огромным и с лёгкостью ловил любой золотой ящик. Или наоборот, дроп становился крошечным и падал прямо на читера.

Читерская эпидемия. 2012 год

Мегакилл

«Мегакилл» в действии

Как только проблемы с протоколом и библиотекой прошли, за дело взялись профессиональные взломщики, которые вмешивались в оперативную память игры. В конце зимы и начале весны 2012 разразилась настоящая эпидемия читерства. Появились такие виды жульничества, как быстрая прокачка, удлинение ствола, «телепорт» (мгновенное перемещение с места на место), растягивание (увеличение длины) танка и приём «домовой» (прятание в доме или ином объекте карты). Среди читов встречались и совсем необычные. Так, одно время был популярен «мегакилл», или «сковорода». Все соперники собирались перед нарушителем и массово расстреливались им. На экране читера это выглядело довольно забавно, как комок танков друг на друге, обычно взлетавший вверх или наоборот опускавшийся под карту. Но честные игроки такого не видели — они продолжали играть и нормально ездить по карте, недоумевая от постоянного исчезновения здоровья.

Ещё одна хитрость — отделение башни от Корпуса, т. н. «клювожор». Игровая физика тех времён делала башню нематериальным объектом, попадение по которому не наносило урона. Башня читера просто снималась с корпуса, каталась по карте и уничтожала всех подряд, тогда как её подбить мог только Шафт, который в снайперском режиме попадал по любым объектам физической геометрии.

Клювожор

«Клювожор». Никто не может уничтожить башню без корпуса

Как игроки, так и разработчики были сильно озабочены проблемами с читерством. Посещаемость игры резко падала — статистика пиковых онлайнов вместо старых 60 000 показывала лишь 30 000. До начала июня 2012 в Танках не было режима «Наблюдатель», а потому отлавливать читеров и собирать на них компромат было сложно. Все модераторы имели множество аккаунтов с разными званиями, чтобы всегда иметь возможность зайти в любую битву. Жалобы на форуме и в чате просматривались ежедневно. Многие читы в буквальном смысле продавались, создавались целые подпольные организации по их распространению. Чтобы бороться с этим, в Танках появилась автоматическая блокировка игроков с аномальной статистикой. Например, зарегистрированный 4 дня назад или уничтоживший 2 танка игрок никак не мог стать Маршалом — если это всё-таки случилось, мы явно имеем дело с читером.

Новые меры спасали лишь от ряда видов мошенничества, тогда как другие оставались безнаказанными. Некоторые «добрые читеры» соглашались добровольно помочь разработчикам в борьбе с нарушителями, но подобное сотрудничество ни к чему не приводило.

Сосиска

Разновидность чита на удлинение (т. н. «сосиски»). Жулик доставляет флаги мгновенно, не прилагая усилий

Выход из ситуации сотрудники AlternativaPlatform всё же нашли. Активная кампания по борьбе с читерством велась на протяжении всего 2012 года и оказалась успешной. С 15 апреля 2012 года заработал античит на «телепорт» с автоматической блокировкой аккаунта. За первые 2 часа работы было заблокировано более 2 500 учётных записей. В апреле-мае этого же года всем игрокам начислялись кристаллы, отобранные у читерских аккаунтов. Было решено ввести т. н. «серверную физику», то есть полное моделирование всех процессов на сервере. Если раньше борьба велась с конкретными читами, то теперь за один раз можно было закрывать целые уязвимости и группы схожих читов. Появилась также система серверной проверки, которая с высокой точностью отделяет честного танкиста от танкиста-читера — в случае обнаружения нелегальных действий, вредителя автоматически выбрасывало из битвы. После релиза 1.100.0 (6 сентября 2012) большинство крупных читов было уничтожено. Вероятность встретить игрока с нелегальным программным обеспечением уменьшилась во много раз. 23 ноября 2012 был удалён один из последних «лакомых кусков» для читеров — карта Безумие, которая была отправлена на переработку и представлена в новом виде лишь 31 января 2014.

Дальнейшая история

Программа для читерства

Мошенник использует специальную программу для читерства

В 2013 мошенничество процветало на новой игровой локации, Лунной тишине. Из-за повышенной гравитации там действовала более слабая античит-система (иначе игра была бы невозможна), чем активно пользовались в корыстных целях. 10 октября 2013 карта, хоть она и очень нравилась многим, навсегда покинула Танки Онлайн. В целом, однако, читерство в 2013 уже имело куда меньшие масштабы. Всё новые и новые обновления античит-системы всё больше усложняли взломщикам жизнь.

Ни одно из обновлений не может уничтожить читерство в корне по той простой причине, что мошенничество и хакерство развиваются, каждый мошенник использует собственные способы обойти систему. На данный момент читерство в Танках Онлайн встретить можно, однако относительно редко. Современные читы могут и не уступать в эффективности старым, но разрабатывать их уже сложнее из-за более сильной защиты.

Описание

Модифицированные снаряды Твинса (чит)

Читер модифицировал снаряды Твинса

В широком смысле слова, под читерством может подразумеваться любой вид нелегальной деятельности в игре. Однако в контексте Танков Онлайн, читерство — именно использование стороннего программного обеспечения (ПО). Таким образом, с читерством не следует путать саботаж, прокачку с использованием мультиаккаунтов, фишинг или багоюз (использование багов игры в корыстных целях).

Читерство — запрещённая и деструктивная деятельность, не приветствующаяся в Танках Онлайн. Занимаясь ей, танкист добивается выгоды нечестно и наносит помехи остальным. Если взглянуть с другой стороны, выгода здесь весьма относительна, ведь в большинстве случаев аккаунты мошенников обнаруживаются очень быстро и подвергаются вечным блокировкам, что не позволяет использовать читерство как способ постоянного дохода в игре.
Воллхак

«Воллхак» в действии — все объекты прозрачные

Причина появления читерства — обнаружение идейных или технических недостатков в игре, уязвимостей, ошибок, незащищённых данных. Жульничество может проявляться в абсолютно разных аспектах: аномальном повышении характеристик (например, скорости, дальности), деформации танка, телепортации, подмене текстур, непреждевременном вызове дропа и не только. От того, какой цели добивается взломщик, зависят его методы и используемые программы. Обычно программы читеров не афишируются. Однако некоторые, напротив, устраивают на своей деятельности «подпольный бизнес», продавая собственноручно сделанное ПО за деньги. Добропорядочным игрокам ни в коем случае не рекомендуется совершать ни с кем сделки по покупке или даже бесплатному приобретению читов — даже если «продавец» не окажется аферистом (на что нет никакой гарантии), читы могут навредить вашему аккаунту и привести к бессрочному бану. В отдельных случаях крупный взлом даже может расцениваться как нарушение законодательства и караться реальными судебными наказаниями.

Разновидности

За всю историю Танков Онлайн в игре появлялось огромное множество самых разнообразных читов. Перечислить полностью все их вариации не представляется возможным, однако можно выделить основные и наиболее активно используемые/использовавшиеся виды игрового мошенничества.

Подмена текстур

Подмена текстур

  • Чит на скорость (Спидхак) — старейший и один из наиболее популярных по сей день читов. Заключается в увеличении скорости движения танка до запредельной, когда он двигается по карте намного быстрее других и становится малоуязвимым. Не следует путать спидхак с похожим багом, когда танк из-за плохого соединения в течение нескольких секунд двигается хаотично, быстрыми и непредсказуемыми рывками.
  • Подмена текстур — в прошлом знаменитый чит, при котором хакер менял дизайн карты на своём аккаунте. Способы бывали различными: понижался уровень земли, рылись туннели, создавались тайные комнаты. Остальные игроки этих изменений обычно (не всегда, в зависимости от чита) не замечали и попросту недоумевали, каким образом читер ездит под картой. Ныне непосредственно подмена уже встречается мало, чаще текстуры удаляются или игнорируются.
  • Игнорирование текстур — игрок добивается возможности проходить сквозь здания и любые другие объекты в игре. К этому виду читов относятся в том числе т. н. «домовой», когда танк прячется в дом и безнаказанно стреляет оттуда по всем, и «воллхак», когда все стены становятся прозрачными.
  • Корректировка характеристик — читер вмешивается в характеристики пушки или Корпуса, увеличивая скорострельность (т. н. ББ-чит), дальность, мощность, угол попадания. В прошлом такое часто практиковалось с Огнемётом и Изидой — соперники поражались на дистанции до 1 000 метров под любым углом. Сейчас встречается реже, но, как и другие читы, по-прежнему возможен.
  • Моментальный набор очков — мошенник, нарушая взаимодействие клиента и сервера, отбирает очки у соперников и присваивает их себе. Сюда относится в том числе т. н. «флагочит», когда читер доставляет флаги, стоя на месте. В современных Танках такое уже почти не практикуется, но встречалось в годы читерских эпидемий.
  • Вызов непреждевременного дропа — любые махинации, заставляющие коробки с бонусами выпадать по воле читера. В основном к этой категории относятся «голдочиты», которые вызывают в битве массовое выпадение золотых ящиков на карте.
  • Телепортация (Телепорт) — в прошлом очень популярный, а ныне более редкий вид жульничества. Танк перемещается из одной точки в другую мгновенно, телепортируясь.
  • Полёт — боевая машина читера поднимается в небо над картой и летит, становясь неуязвимой. Часто используется, чтобы залезть на высокий объект и заниматься там кемперством.
Прыжок (чит)

Прыжок

  • Прыжок (Лыжи) — как и полёт, активно используется для покорения высоких объектов (не путать с честным паркуром). Танк поднимается высоко в небо («подпрыгивает»), но не парит, а быстро падает.
  • Невидимость — игрок делает свой танк невидимым для остальных, но ездит по карте и наносит всем урон.
  • Деформация танка — особая категории читов, ставшая деффицитом, к которой относились различные видоизменения танка, как то увеличение, уменьшение, растяжение и другие. Изменения могут быть видны как всем, так и только читеру. В прошлом, к примеру, существовал чит на увеличение размеров до колоссальных при выпадении золотого или на увеличение длины для захвата флага.
  • Мегакилл (Сковорода) — практически вымерший чит, позволявший нарушителю массово уничтожать соперников. Те ездили по карте и лишались урона просто так. На экране читера же они все образовывали огромный комок, который взлетал вверх или вниз и попадал под обстрел нарушителя.
  • Снятие башни (Клювожор) — читер снимает башню с Корпуса, и та катается по карте одна. Секрет в том, что ранее выстрел по башне ничего не давал и таким образом уничтожить мошенника было нереально. В данный момент урон можно нанести и по башне, из-за чего данный чит малоактуален и бесполезен.
  • Антикилл — бесконечный запас здоровья, обеспечивающий бессмертность танка злоумышленника. Встречался в прошлом, сейчас крайне редок.
  • Чит на опыт — быстрое увеличение звания за счёт прибавления огромного числа очков опыта. Было серьёзной проблемой в Танках Онлайн лишь в первые годы, пока не появилась умная система, блокирующая аккаунты с аномальным ростом опыта и нелогичной статистикой (например, 1 уничтожение на звании «Маршал»). На данный момент как таковых читов на опыт почти нет — намного чаще встречаются фишеры, под предлогом повышения ранга игрока выманивающие у него личную информацию.
  • Чит на кристаллы — быстрое увеличение числа кристаллов. По заявлениям разработчиков, такие читы невозможны, поскольку все кристаллы записаны на сервере (а не на клиенте), и любые попытки обмана системы по части игровой валюты немедленно подвергаются блокировке. Абсолютное большинство предложений о «читах на кристаллы» исходят от фишеров, и откликаться на них ни в коем случае нельзя.

Борьба

Обнаружена нечестная игра

«Обнаружена нечестная игра — вы были отключены»

Читерство — официально запрещённое в Танках Онлайн деяние и одно из самых тяжких из возможных нарушений, за которое можно получить блокировку (бан) не только в чате и форуме, но и во всей игре. Согласно правилам игры[1]:

Aquote1.png В Игре, Чатах, на Форуме и любых других официальных площадках общения запрещены следующие действия: — использование ботов, стороннего ПО, программных ошибок Игры;
раздел «Краткие правила»
Aquote2.png

Aquote1.png 2.1 Нарушения, влекущие (по усмотрению Администрации) постоянную или временную блокировку Аккаунта:

2.1.1. Автоматизация игрового процесса, в том числе ботоводство (использование программ, имитирующих действия Пользователей в Игре), использование программ-кликеров, макросов управления клавиатурой и мышью, иного стороннего программного обеспечения для получения преимуществ в Игре;

2.1.2. Применение или распространение сторонних программ или иных средств для улучшения/автоматизации игровых возможностей (читерство), а также программ, которые могут ухудшить функционирование Игры, электронных устройств третьих лиц;
раздел «2. Недопустимые действия или поведение Пользователей»
Aquote2.png

Проблема читерства всегда была актуальной для Танков Онлайн, как и для любой другой популярной сетевой игры. Разработчики ведут активную борьбу с читерами, улучшая античит-систему, отслеживая новые виды жульничества и пресекая рекламу и торговлю читами. Современные Танки уже намного лучше защищены, нежели несколько лет назад. Умная система не позволяет мошенникам быстро поднять собственное звание или за один раз заработать миллионы кристаллов — игроки со странностями в статистике блокируются. Система также фиксирует некоторые нечестные действия в игре — в случае их обнаружения, читер вылетает из битвы, и на его экране появляется табличка «Обнаружена нечестная игра».

Нарушители игры

Раздел «Нарушители игры» на форуме

Если вы встретили в битве читера, у вас есть возможность коллективными усилиями удалить его из битвы. Для этого введите в игровой чат команду /vote Никнейм_игрока (нажмите по нику читера в статистике и выберите «Скопировать ник»). Если вы всё сделали правильно, вверху появится надпись «Жалоба на нарушителя успешно отправлена». Как только на читера таким способом пожалуются более 25% игроков битвы (можно попросить их об этом), для модераторов его ник окрасится в жёлтый цвет, а битва, в которой он находится, будет подсвечиваться в списке битв. К сожалению, данный способ не всегда работает, поскольку порой нелегко заставить остальных игроков отправить жалобы, или читер может сбежать. Чтобы гарантированно наказать его, рекомендуется сделать скриншот[2] или видео [3], максимально подробно и чётко отображающее нарушение. Затем необходимо отправить жалобу на форум в раздел «Нарушители игры», предварительно прочитав правила раздела. Обратите внимание, что все жалобы проходят премодерацию, то есть сообщения появляются в теме не сразу, а лишь после проверки модераторами форума.

Никому из игроков ни в коем случае не рекомендуется пользоваться услугами мошенников. Игнорируйте любые предложения получить чит (в т. ч. увеличить звание, число кристаллов, получить недоступные пушки и другое), не переходите по подозрительным ссылкам. Большинство подобных предложений — дело рук фишеров, которые хитростью хотят получить ваш аккаунт или конфиденциальную информацию. Даже если вы уверены, что чит действительно существует, скачиваемая программа может содержать вирусы, а любые попытки взлома игры будут быстро обнаружены и приведут к вашей блокировке.

Примечания

  1. Правила Танков Онлайн
  2. Инструкции по скриншотам: создание, публикация на хостинге, публикация с хостинга на форуме
  3. Инструкции по видео: запись, публикация на YouTube, публикация с YouTube на форуме

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики