ФЭНДОМ

Tanki Online Танки ОнлайнTX logo color Tanki X
Шафт
Turret shaft m0 2
Общая информация
Тип: Дальнобойная
Скорострельность: Низкая
Снаряд: Огненная пуля
Особенности: «Разогрев»;
Снайперский режим

Шафт (англ. Shaft) — дальнобойное орудие, введённое в игру 29 июня 2011. Когда-то являлось самым мощным в игре, но позднее было по силам уравнено с остальными.

Описание

Шафт представляет собой пушку с очень длинным стволом, выстреливающим снарядами жёлтого и красного цвета (в зависимости от модификации). Эти снаряды обладают очень хорошей мощностью и отлично сбивают прицел. Снаряды могут попасть практически куда угодно.

Главная уникальность пушки заключается в том, что она имеет сразу два режима: аркадный («навскидку») и снайперский. Шафт в аркадном режиме ведёт себя так же, как и все остальные пушки — передвигается по карте и стреляет в соперников.

Чтобы активировать снайперский режим, нужно зажать кнопку «пробел» на клавиатуре. В снайперском режиме Шафт становится неподвижен, то есть игрок не может каким-либо образом двигать сам танк, заставлять его ехать или поворачиваться. Вместо этого на экране шафтовода появляется прицел, позволяющий стрелять очень далеко, лучше видеть происходящее на карте и точнее попадать по тем или иным танкам. Прицел, осуществляемый за счёт «крестовой» прицельной сетки с кругом и точкой внутри него, можно двигать в разные стороны за счёт стрелок на клавиатуре. Когда Шафт использует прицел, остальные игроки битвы видят лазерные линии, которые указывают, на кого целится пушка. Лазер Шафтов красной команды всегда красный, синей команды — соответственно, синий (в Deathmatch лазер тоже красный).

Для выстрела в снайперском режиме для Шафта, в отличие от аркадного, обязательно иметь полный уровень зарядки, однако сама по себе пушка заряжается не так долго (но и не так быстро как, например, Гром).

Описание из гаража

Aquote1.png Отличный выбор для снайпера. Единственная пушка, обладающая оптическим прицелом. Позволяет легко попадать в цели на дальнем расстоянии. Для ближнего боя имеется вспомогательный режим выстрела без прицела. Пушка подойдёт к любому корпусу, но на лёгком танке вы можете перевернуться из-за её отдачи! Aquote2.png

Преимущества и недостатки

Plus Плюсы: Очень мощный урон в режиме прицела. Высокая дальность. Режим прицела.

Minus Минусы: Плохо адаптирован к ближнебойным битвам. Долгая перезарядка. Лазерная указка, по которой соперники видят, куда целится шафтовод. Неподвижность корпуса в режиме прицела. Низкий урон в аркадном режиме.

Тактика игры

С Шафтом

Новый прицел Шафта

Прицел Шафта

Почти все шафтоводы так или иначе используют при игре прицельный режим более активно, чем аркадный. И это легко объяснимо: в роли снайпера пушка способна нанести больше урона, чем кто бы то ни было ещё (даже Мамонт с хорошей прокачкой при определённых условиях может умереть от Шафта за 2 выстрела), хотя разница между минимальным и максимальным уроном поистине огромна. Поэтому вполне логично, что наиболее подходящей тактикой для игры с Шафтом является кемперство — обстрел других игроков из определённых позиций. В зависимости от того, предпочитает ли Шафт периодически менять позиции или же старается удержать одну точку, для пушки могут подойти как лёгкие, так и средние либо тяжёлые корпуса.

На многих крупных и некоторых средних картах существуют хорошие позиции («кемперки»), с которых можно удобно вести огонь и при этом не бояться, что вам будут постоянно мешать. К ним относятся, например, края возвышений, узкие проходы между домами, щели внутри стенок и другое. Есть и альтернативный вариант: найдите точку, где вы сможете прятаться на время перезарядки, а затем быстро «высовываться» на время выстрела (таковыми являются края оград, находящихся рядом с проходами, или лестницы). Помните, что рано или поздно враги могут заметить ваше местонахождение и станут действовать аккуратнее или, возможно, попытаются вас убить. По этой причине не очень выгодно всё время «отсиживаться» на одном и том же участке, иногда может оказаться полезным поменять дислокацию. Помимо позиций, неплохо изучить также возможные «прострелы» — линии, при стрельбе по которым есть возможность попасть вдаль и неожиданно нанести кому-либо урон.

Кемперство

Шафтовод выглядывает из-за лестницы

Всегда высока вероятность того, что найдётся какой-нибудь игрок, который будет подходить к вам и отстреливать ваш танк. Поэтому пока вы будете находиться в снайперском режиме, всегда следует помнить: если такое произошло, можете даже не утруждаться и не пытаться убить его. Лучше продолжайте наносить урон стоящим вдалеке от вас соперникам при помощи прицела: пока будете менять режим, поворачиваться к стреляющему по вам оппоненту, растратите всё здоровье и погибнете от выстрелов. Для дополнительной защиты от анти-кемперов рекомендуется микроулучшать броню своего корпуса и часто включать расходник «Двойная защита». Но если вы всё-таки ввяжетесь в ближний бой, лучше стреляйте навскидку: на прицеливание уйдёт слишком много времени, особенно если на вас напал обладатель одной из скорострельных пушек.

Время от времени выходите из снайперского режима, чтобы оглядеться. Проще всего сделать это нажатием пробела, но так вы можете потерять дорогой для себя выстрел. Запомните, что того же эффекта, но с сохранением полного баллона, можно достигнуть двойным нажатием клавиши P (так вы сначала поставите свой танк на паузу, а затем снимете её).

Точность стрельбы в снайперском режиме сильно упрощена: шафтовод чётко видит, куда попадёт его снаряд, это место отмечено точкой в прицельной сетке. Проблема лишь в том, что танки обычно движутся, и вам нужно выстрелить так, чтобы в конечном итоге не попасть в пустое место. Главный недостаток Шафта — лазер, который указывает остальным игрокам, в кого сейчас целится кемпер. Чтобы его компенсировать, никогда не выцеливайте долго конкретный объект, лучше контролируйте определённую область и резко переводите лазер на цель в момент выстрела. Или воспользуйтесь обманом: покажите жертве, что желаете поразить другого, а затем, набрав полный баллон, быстро измените направление башни и стреляйте. Не тратьте выстрелы впустую, ведь перезарядка даже у высших модификаций очень долгая и может стоить вашей боевой машине жизни. Думайте, кому наносить урон выгоднее. Если вы играете в Deathmatch, следите за игроками, которые потеряли много единиц здоровья, и наносите урон в первую очередь им. В командных битвах же порой можно отбросить собственную выгоду на второй план — помогайте сокомандникам отбиться от врагов, особенно тем, кто на данный момент важен для общего успеха (например, захватывает/обороняет флаг/точку; в Team Deathmatch так или иначе важно долгое сохранение жизни у каждого игрока).

Шафт

Снаряд Шафта

Куда более сложной является игра с «аркадным» Шафтом. Причина кроется в том, что пушка в этом режиме наносит не очень много урона, но при этом не лишается долгой перезарядки (всё это делает «аркадный» Шафт крайне неэффективным оружием, поэтому хорошо продумайте, прежде чем выбирать такой стиль игры). Идти напролом навряд ли получится, играть придётся крайне осторожно. Стратегия в формате «навскидку» чем-то похожа на тактику игры с Рельсы, только здесь вы вовсе не убиваете всех за 2–3 выстрела (но зато не имеете «разогрева»). Остерегайтесь моментов, когда у вас кончается перезарядка: старайтесь в это время прятаться или хотя бы обеспечьте себе получение как можно меньшего числа урона. Если Шафт-снайпер имеет все условия для того, чтобы не промахнуться, то при игре в «аркаде» остаётся надеяться только на свои личные навыки точности, нарабатывающиеся за счёт тренировок. Избегайте микродуэлей с пушками ближнего боя, а также будьте аккуратны при игре против скорострельных орудий. И главное, нажимайте «пробел» один раз, не зажимая: если вы нечаянно активируете снайперский режим, потратите много времени и, как следствие, урона.

Есть несколько полезных приёмов, которые могут сделать стреляние эффективнее:

  • «Сбивание прицела» — когда противник, корпус которого направлен на вас, готовится выстрелить, направьте снаряд на край его корпуса, и с большой вероятностью он промахнётся — тем самым вы получите преимущество в уроне. Для усиления эффекта постарайтесь сбить прицел несколько раз, поочерёдно выстреливая в разные края. Если же корпус повёрнут к вам боком, стрелять нужно не в края, а в центр. В углы можно (и нужно) стрелять и если соперник не наносит урон, а просто движется — это поможет сбить его с траектории. А обладателей Васпа и Хорнета таким образом иногда даже удаётся перевернуть.
  • «Раскачка» — проедьте немного вперёд и резко затормозите, слегка отъехав назад (достаточно нажать «назад» один раз). На несколько секунд перед танка поднимется, и вы сможете выстрелить вниз (например, по более низкому уровню карты, если вы стоите на возвышенности). Если сделать наоборот и сначала проехать назад, а затем кликнуть «вперёд», появится возможность выдать рельсу по целям, которые находятся выше вас.
  • «Вертушка» — приём скорее подходит для Рельсы, но реализуем и на Шафте. Находясь поблизости от какого-либо танка, проедьте вперёд и, сделав резкий разворот корпусом и башней одновременно, выстрелите. В некоторых случаях это позволяет очень точно и красиво попасть в цель.

Против Шафта

Лазерный целеуказатель Шафта

Лазер Шафта попадает на танк

Как уже было сказано ранее, большинство шафтоводов просто встают где-нибудь повыше и включают режим «снайпер». В этом режиме они неподвижны, а следовательно, не могут нанести вам ответный удар, если вы подкрадётесь сзади. Поэтому, чтобы обезвредить Шафт, подберитесь к нему и начните атаковать вблизи, при этом расположившись так, чтобы он не смог достать вас своим прицелом.

Если у вас ближнебойные пушки, используйте «закружение», объезжая соперника по кругу и всё время нанося урон; особенно эффективен такой приём, если вы используете Фриз, ведь он заморозит башню соперника. Большинство остальных пушек способны с лёгкостью сбить Шафту прицел (например, это легко удастся Смоки, Рикошету или Твинсу) — просто поймайте момент, когда он начнёт выстрел, и в этот момент стреляйте вбок.

Если вы попали под лазер Шафта, постарайтесь убежать или отвлечь его внимание на другого игрока (к сожалению, это не всегда возможно). Помните, что его перезарядка долгая, поэтому каждый его промах очень полезен для вас. Поднимите камеру повыше, чтобы получить хороший обзор и вовремя заметить, если вражеский лазер «заинтересуется» вами. Если видите лазер поблизости, не подходите.

Если же вам довелось встретить в битве «аркадный» Шафт, особо остерегаться его не следует. Самое главное — по максимуму реализуйте то время, когда он перезаряжается (приблизительно 4 секунды), и постарайтесь сбить прицел.

Характеристики

М0
М1
М2
М3
М3+
Доступен со звания
22px-IconsNormal 01 Новобранец
10 Сержант-майор
20 Майор
27 Маршал
27 Маршал (микроулучшение)
Цена модификации
550 Значок кристалла
17 900 Значок кристалла
103 600 Значок кристалла
231 300 Значок кристалла
911 750 Значок кристалла
Улучшаемые параметры
Урон прицельный мин. (hp)
355
447,65
550,29
622,65
705
Урон прицельный макс. (hp)
1 500
1 897,06
2 338,24
2 647,06
3 000
Урон навскидку мин. (hp)
330
417,35
514,41
582,35<center>
<center>660
Урон навскидку макс. (hp)
380
477,94
586,76
662,94
750
Сила удара навскидку (усл. ед)
100
126,47
155,88
176,47
200
Сила удара в прицельном (усл. ед)
220
333,82
460,29
548,82
650
Отдача (усл. ед)
150
163,24
177,94
188,24
200
Перезарядка между выстрелами навскидку (с)
2,7
2,541
2,365
2,241
2,1
Скорость поворота (град/с) 60
67,94
76,76
82,94
90
Ускорение поворота (град/с²)
60
67,94
76,76
82,94
90
Скорость прицеливания по горизонтали (град/с)
15
18,97
23,38
26,47
30
Скорость прицеливания по вертикали (град/с)
15
18,97
23,38
26,47
30
Энергия на выстрел (усл. ед)
270
267,88
265,53
263,88
262
Зарядка (усл. ед)
100
106,62
113,97
119,12
125
Неулучшаемые параметры
Расход энергии (усл. ед/с)
333,33
333,33
333,33
333,33
333,33
Энергозапас (усл. ед)
1 000
1 000
1 000
1 000
1 000
Время задержки в приц. состоянии после выстрела (с)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Время вхождения в режим прицеливания (с)
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Ускорение поворота в приц. состоянии (град/с²)
30
30
30
30
30
Автоприцел угол вверх (град)
12
12
12
12
12
Автоприцел угол вниз (град)
15
15
15
15
15
Радиус скрытия кустов мин. (м)
20
20
20
20
20
Радиус скрытия кустов макс. (м)
80
80
80
80
80
FOV мин. (град)
40
40
40
40
40
FOV макс. (град)
23
23
23
23
23
Точка начала замедления башни
0
0
0
0
0
Точка окончания замедления башни
0,95
0,95
0,95
0,95
0,95
Коэффициент мин. замедления башни
1
1
1
1
1
Вид в гараже
Turret shaft m0 2
Turret shaft m1 2
Turret shaft m2 2
Turret shaft m3 2
Turret shaft m3 2

ояснения к параметрам таблицы:

Доступна со звания — минимальное звание, с которого можно получить доступ к пушке, без учёта комплектов.
Урон прицельный мин. (hp) — минимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки в снайперском режиме.
Урон прицельный макс. (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки в снайперском режиме. Урон растёт линейно, начиная от значения параметра урона в прицельном режиме (мин.) и до максимального значения.
Урон навскидку мин. (hp) — минимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки в обычном режиме.
Урон навскидку макс. (hp) — максимальное повреждение, наносимое противнику за один выстрел из пушки в обычном режиме.
Сила удара навскидку, в гараже — Сила удара (усл. ед) — физическое воздействие снаряда пушки на танк противника, которое приводит к смещению танка противника с места при выстреле навскидку.
Сила удара в прицеле (усл. ед) — максимальное физическое воздействие снаряда пушки на танк противника, которое приводит к смещению танка противника с места при выстреле в снайперском режиме на максимальной мощности. Сила удара растёт линейно, начиная от значения параметра удара снаряда навскидку и до значения параметра удара снаряда в прицельном режиме.
Отдача (усл. ед) — физическое воздействие пушки на собственный корпус при выстреле.
Перезарядка между выстрелами навскидку, в гараже — Перезарядка (с) — пауза между выстрелами навскидку.
Расход энергии (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, расходуемых в секунду в снайперском режиме.
Скорость поворота (град/с) — максимальная скорость, с которой пушка может поворачиваться.
Ускорение поворота (град/с²) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота.
Скорость прицеливания по горизонтали (град/с) — скорость движения прицела по горизонтали в снайперском режиме.
Скорость прицеливания по вертикали (град/с) — скорость движения прицела по вертикали в снайперском режиме.
Прострел (%) — урон в процентах, наносимый следующему танку. Если по линии выстрела находится несколько танков, то каждому следующему танку будет нанесён уменьшенный урон, равный проценту от урона, нанесённого предыдущему танку.
Энергозапас (усл. ед) — размер баллона пушки в условных единицах.
Энергия на выстрел (усл. ед) — число единиц энергии баллона, расходуемых за один выстрел из пушки.
Зарядка (усл. ед/с) — число единиц энергии баллона, восстанавливаемых в секунду.
Время задержки в приц. состоянии после выстрела (с) — задержка сразу после выстрела, перед выходом из снайперского прицела.
Время вхождения в режим прицеливания (с) — пауза между нажатием на кнопку выстрела и входом в снайперский режим.
Ускорение поворота в приц. состоянии (град/с²) — ускорение, с которым пушка разгоняется до максимальной скорости поворота в прицельном режиме.
Автоприцел угол вверх (град) — угол автоматического наведения на цель, если цель находится выше плоскости наведения пушки.
Автоприцел угол вниз (град) — угол автоматического наведения на цель, если цель находится ниже плоскости наведения пушки.
Радиус скрытия кустов мин./макс. (м) — в этом радиусе от танка кусты становятся прозрачными в прицельном режиме.
FOV мин./макс. (град) — угол поля зрения в прицельном режиме. При накоплении заряда изменяется от FOV (мин.) к FOV (макс.).
Точка начала замедления башни — с какого момента при прицеливании начинается замедление башни.
Точка окончания замедления башни — на каком уровне заряда замедление башни остановится.
Коэффициент мин. замедления башни — параметр отвечает за скорость относительно обычной скорости прицеливания по горизонтали и вертикали, с которой будет двигаться прицел после точки окончания замедления.

Модули

Основная статья: Модули/Список модулей
Данный раздел не дописан.

Вы можете помочь Tanki Online Wiki, дополнив его.

Интересные факты

  • Раньше существовал интересный баг: если Шафт стрелял по союзнику с лёгким корпусом, тот немного отклонялся и мог даже перевернуться. А если за ним стоял ещё один лёгкий танк той же команды, он мог и вовсе отлететь на большое расстояние. См. наглядную демонстрацию бага на фанатском видео.
  • До релиза 270 у шафта в гараже имелось другое, очень интересное и немного шуточное описание, в котором перечислялись функции, которые якобы имеет пушка:
Aquote1.png Пушка Шафт была спроектирована учёными, которые наделили её огромным количеством функций. Она может варить кофе, доставлять пиццу, оплачивать счета, но главной её особенностью стал снайперский режим, который позволяет быть на шаг впереди своих противников. Получи уникальную возможность вести бой на дальних и ближних дистанциях, ведь из Шафта также можно стрелять, не используя снайперский прицел. Aquote2.png

  • Из-за того, что в этом описании была указана функция «варить кофе», игроки иногда называли его (и называют сейчас) кофеваркой.
  • Лазерный целеуказатель у Шафта появился только с релизом 4 декабря 2014 года. До тех пор остальные игроки никогда не могли предугадать, куда попадёт пушка, что делало шафтоводов очень опасными в битвах.
  • До добаланса 20 октября 2016 Шафт, как и Рельса, наносил «сквозной» урон, то есть здоровья лишались все танкисты, попавшие под лазер. При этом каждый следующий терял меньше единиц hp, чем предыдущий.

Галерея

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики