Фэндом

AlternativaPlatform
Alternativa.jpg
Общая информация
Год основания: 2006
Расположение: Flag of Russia.svg.png Пермь, Россия
Отрасль: Видеоигры
Число сотрудников: ≈ более 100 человек
Сайт: http://alternativaplatform.com

AlternativaPlatform — российская компания по производству видеоигр. Основана в 2006 году.

Получила большую известность в основном благодаря игре «Танки Онлайн».

История

История компании AlternativaPlatform началась в 2006 году, когда веб-студия «Группа товарищей» начала работу над игрой «Альтернатива» (онлайн-симулятор реальной жизни, работающий на Flash). Для создания игры потребовалась разработка принципиально новых технологий. Так началась работа над движком Alternativa3D. 1 декабря 2006 года было зарегистрировано новое юридическое лицо — ООО «Альтернатива». В 2007 году сотрудники компании окончательно отказались от разработки сайтов и полностью сосредоточились на работе над новым проектом (игрой «Альтернатива» и движком для неё).

Движок Alternativa3D получил высокую оценку профессионального сообщества, завоевал награды в номинациях «3D» и «Техническая заслуга» на Russian Flash Awards 2008. К этому времени стало ясно, что новая платформа стала уникальным продуктом, не имевшим аналогов. Поэтому руководство компании сменило приоритеты, сосредоточившись именно на дальнейшем развитии технологии и её продажей. Однако продвижение платформы оказалось коммерчески невыгодным.

Для участия в конференции Adobe Max 2008 компания подготовила несколько демонстрационных роликов и прототипов игр, созданных с использованием всех технологических решений «Альтернативы». Одной из них были «Танки» — прототип онлайн-экшена в 3D. Неожиданно именно проект «Танки» привлек внимание не только профессионального сообщества, но и широких масс интернет-аудитории.

В условиях экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, и серьёзных материальных трудностей, которые испытывала компания к началу 2009 года, было решено бросить все силы на создание полноценной игры на основе прототипа «Танки». Уже в мае 2009 года началось закрытое бета-тестирование игры, а в начале июня проект перешёл в состояние открытого тестирования. Это событие и считается началом истории «Танков Онлайн», являющихся главным проектом компании наряду с Tanki X.

Развитие

Компания была образована в 2006 году на базе студии «Группа товарищей», создавшей в своё время более двухсот веб-сайтов для клиентов. Костяк коллектива работает вместе более пятнадцати лет (студии «Мангуст Мультимедиа», SteelCrown Media).

За семь лет AlternativaPlatform последовательно прошли путь от команды из семи основателей до международной группы компаний, сохранив дух инноваций и бодрость стартапа. Сегодня в офисах в Перми, Шанхае, Вильнюсе и на Мальте трудятся более 100 сотрудников.

2006 год
  • Задумана трёхмерная браузерная игра в жанре «RPG про всё на свете», проведены первые эксперименты с трёхмерной графикой во Flash, запущена первая версия сервера, собран тестовый клиент, написан бизнес-план, найден инвестор, основана компания «Альтернатива», получены первые инвестиции.
2007 год
  • Запущен блог компании, куда выкладываются наработки и задумки. Клиент и сервер проходят несколько итераций разработки, рисуется арт. Многое сделано, но остаётся ещё больше. В конце года игры всё ещё нет, и с имеющимися ресурсами и опытом задача начинает казаться неподъёмной.
  • Ежедневно приходят письма с восторженными отзывами о 3D-движке компании. Принято решение продлить инвестиционный период и переориентироваться на лицензирование технологий.
2008 год
  • Начат наём новых сотрудников, при этом в качестве тестового задания программистам предлагается сделать ездящий вокруг препятствий танк. Впервые посещается игровая конференция КРИ в Москве. Движок Alternativa3D выкладывается в свободный доступ, бесплатно для некоммерческих проектов и с платной лицензией для всех остальных. Запущен сайт, форум, онлайн-документация. Студия переезжает в новый, более просторный офис.
  • Первое место на Russian Flash Awards и поездка на конференцию Adobe MAX в Милане. На конференции представители компании читают доклад о технологиях на английском языке. Спонсируется первая конференция FlashGAMM в Киеве, где разработчики также выступают с докладом.
  • Проведено около 30 сделок по лицензированию 3D-движка, сделан вывод о сложности и немасштабируемости этого подхода.
  • Начинается мировой кризис, в это же время заканчивается инвестиционный период. Наступают тяжёлые времена, команда проходит проверку на прочность.
  • В качестве демонстрации совокупной работы наших технологий запущен прототип многопользовательской трёхмерной игры про танки. Ссылки на него скидываются друзьям в соцсетях. За две недели число посетителей достигает 30 тысяч человек.
2009 год
  • Принято решение развивать прототип в полноценную игру. Собственные технологии признаны неудобными и за четыре месяца переписаны заново, запущена альфа-версия проекта с основными фичами и работающей монетизацией.
  • Проект «Танки Онлайн» представлен на очередной конференции КРИ, где получает награды «Лучшая технология» и «Лучшая игра без издателя». Запущено закрытое тестирование. Проведена посвящённая запуску «Танков Онлайн» офлайн-вечеринка в Перми.
  • Проект выходит на самоокупаемость и трансформирует нас обратно из технологической в игровую компанию. Найден партнёр в Китае. К концу года в «Танках» уже более ста тысяч регистраций.
2010 год
  • «Танки» активно развиваются, появляются на ТВ и обсуждаются на популярных интернет-ресурсах. Запускаются круглосуточная техподдержка и китайская версия игры. Начинается разработка второй версии «Танков».
  • Компания становится прибыльной и пробует инвестировать в сторонние команды. Продолжается развитие движка и формирование его технологического портфолио, поиск студий-партнёров. Для популяризации нового сегмента рынка принято решение раздавать 3D-движок бесплатно. Тестируется онлайн-плеер 3D-моделей.
  • Компания участвует в ежегодной КРИ и двух FlashGAMM’ах, традиционно спонсируя последний. Получаем ряд отраслевых наград. Для компании Adobe создаётся демонстрация аппаратного ускорения 3D во Flash, а затем Alternativa едет со стендом на выставку AdobeMAX в Лос-Анджелес.
  • В конце года в «Танках Онлайн» регистрируется миллионный игрок.
2011 год
  • Выкладываются технологические демонстрации второй версии «Танков». Открывается публичную версию интерфейсной библиотеки AlternativaGUI и физического движка. Продолжается развитие публичной версии Alternativa3D.
  • Компания едет со стендом на E3 в Лос-Анджелес. Выигрывает «Лучшую технологию» на КРИ в Москве. Спонсирует, ставит стенд и читает доклад на GDC в Кёльне и на обоих ежегодных FlashGAMM’ах.
  • При разработке второй версии разработчики, по собственным словам, диагностируют у себя синдром «идеальной второй игры» и по этой причине решают отказаться от разработки отдельной версии продукта, поэтапно внедряя новые наработки в существующий проект.
  • К концу года в «Танках» уже семь миллионов регистраций.
2012 год
  • В «Танках» заработала аппаратная поддержка трёхмерной графики. Для поддержки сообщества принято решение открыть исходники 3D-движка.
  • Запущены первые версии игры Combat Sector и многопользовательской рабочей доски RealtimeBoard. Оба проекта побеждают в разных номинациях на Russian Flash Awards.
  • Активная ежемесячная аудитория вырастает до 2 миллионов человек.
2013 год
  • Продолжается рост и развитие проектов компании. Проекты переводятся на следующее поколение сервера. Проходится планка в 40 млн. регистраций и 100 тысяч одновременно играющих танкистов. На «Премии Рунета» «Танки Онлайн» признаны самой популярной браузерной игрой в России.
  • Спонсируемый компанией FlashGAMM трансформируется в DevGAMM, собирает в Киеве более 1300 участников и становится значимым событием игровой индустрии.
  • Для поддержки мультиязычного игрового сообщества открывается интернациональный офис на Мальте.
2014 год
  • Второй год подряд проект назван пользователями самой популярной браузерной игрой в России.
  • Запущена бразильская версия «Танков Онлайн».
  • Ежемесячно в «Танки» играют пять миллионов человек, пройдена отметка онлайна в 130 тысяч игроков.
  • Запущена разработка новой игры во вселенной «Танков Онлайн» с улучшенной графикой и доступом с мобильных устройств.
2015 год
  • Для поддержки европейских рынков открывается офис в Вильнюсе.
  • Ведётся активная разработка новой игры, Tanki X.
  • «Танки Онлайн» стали доступны на польском языке.
2016 год
  • Открыт мексиканский сервер «Танков Онлайн».
  • Стартовало сначала закрытое (в январе), а затем и открытое (в сентябре) бета-тестирование Tanki X.

Описание

AlternativaMap.png

Карта, на которой указаны офисы компании и страны аудитории её продуктов

Головной офис компании расположен в Перми: по состоянию на октябрь, в нём работало свыше 70 человек — более современные данные отсутствуют, однако вряд ли с тех пор произошли большие изменения. Также создан филиал компании в Шанхае — Alternativa China, занимающийся адаптацией и выводом игр на китайский рынок. Ещё есть офис, расположенный в Вильнюсе, обеспечивающий продвижение компании в Европе, и на Мальте, для поддержки мультиязычного игрового сообщества.

Во флагманский проект Альтернативы, «Танки Онлайн», ежемесячно играет 5 миллионов человек из 50 стран мира. «Танки» удостоены титулов «Лучшая игра без издателя» и «Лучшая технология» на Конференции разработчиков компьютерных игр-2009 в России, победили в номинации «Техническая заслуга» на церемонии награждения Russian Flash Awards 2009, в 2013 и 2014 году становились победителями «Премии Рунета» как самая популярная русскоязычная игра.

В данный момент компания ведёт разработку новой игры во вселенной «Танков Онлайн» с улучшенной графикой и доступом с мобильных устройств, Tanki X.

Всего было проведено около 30 сделок по лицензированию 3D-движка Alternativa Platform.

Игры и другие продукты

Основная статья: Танки (серия игр) (Танки Онлайн и Tanki X) + Другие игры AlternativaPlatform

Выпущенные

  • «Танки Онлайн» (в Европе и Америке известна как Tanki Online, в Китае — 3DTank) — ключевой проект компании, многопользовательский браузерный 3D-action «Танки Онлайн». Это первая в мире трёхмерная браузерная (доступна также для скачивания) игра, созданная на Flash. Она была запущена в июне 2009 года. Имеется отдельная версия для соцсети ВКонтакте.
  • RealtimeBoard — совместный проект с компанией Multivitamin. Браузерная MMO-доска в формате Whiteboarding, которая позволяет работать со всеми форматами медиа-контента на одной бесконечной канве. На данный момент аудитория RealtimeBoard насчитывает более 600 000 пользователей.
  • Last Stand Dead Zone — игра в жанре realtime MMORPG, действие которой происходит в постапокалиптическом мире после эпидемии вируса, превратившего людей в зомби. Разрабатывается компанией Con Artist Games, но при использовании технологий Alternativa.
  • «Битва» — пошаговая MMO-игра с 3D-графикой с элементами фэнтези. Разрабатывается компанией «Русский ресурс» (ранее Dudes.bz) при использовании технологий Alternativa.

Разрабатываемые

  • Tanki X — новая версия «Танков Онлайн», реализованная на новом движке с новой графикой и экономической системой. Доступна для скачивания на Windows, Ubuntu и Mac OS. Пребывает в состоянии открытого бета-тестирования.

† Закрытые

  • Tanks — формально даже не полноценная игра, а просто тестовый проект, который впоследствии положил начало «Танкам Онлайн». Представлял собой миниатюрный многопользовательский танковый симулятор, действие которого проходило на всего одной локации. Более не доступен.
  • «Танки Онлайн 2.0» — задумывалась как продолжение «Танков Онлайн» с инновационной графикой (по-прежнему на Flash) и рядом новых (для того времени) элементов, как система друзей, достижения, премиум-жетоны и другое. Активная разработка началась весной 2011. Запланированный выход 4 июня 2011 сорвался, а 28 марта 2012 появилось официальное сообщение о прекращении работы над 2.0.
  • «Игра про Ёлку» — одна из первых игр AlternativaPlatform, разработанная ещё в 2008 году при поддержке сайта ProPerm.ru. В отличие ото всех остальных продуктов компании, являлась обычной шуточной флэш-игрой. При включенном звуке сопровождалась комментариями главного героя, озвученного рэпером Сявой. В 2016 оказалась удалена из сети по неизвестным причинам.
  • Combat Sector — браузерный онлайн-шутер в футуристической стилистике, где игроки сражались друг с другом, управляя закованными в броню пехотинцами. Игра была разработана с использованием технологий Alternativa3D, AlternativaCore, AlternativaGUI и AlternativaPhysics, а в плане геймплея чем-то напоминала «Танки Онлайн». Закрыта 30 ноября 2014 в связи с отсутствием роста аудитории.
  • «Метро 2033 Онлайн» — совместный проект с Open Games. Являл собой пошаговую браузерную MMO-игру, действие которой происходило во вселенной романа Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Для разработки были применены технологии AlternativaCore и Alternativa3D 8. Игра была выпущена весной 2012 года и закрыта осенью 2013.
  • «Острова Онлайн» — игра, разработку которой проанонсировали в октябре 2010 в форме демонстрационного видео. Она должна была стать многопользовательским браузерным экшеном-RPG в реальном времени, однако релиз так и не состоялся. Уже много лет об «Островах» не публикуется никаких данных, из чего можно сделать вывод о прекращении работы над данным проектом.

Награды

КРИ
RFA
Премия Рунета
Прочее
  • 2011 — «Топ-3 флэш-студий России» по версии BombShock
  • 2013 — «Лучшая игра» по версии DevGAMM, за игру Combat Sector

См. также

Также на Фэндоме

Случайная вики